<<< ΛΛΛ >>>
совершить вследствие того, что всякий раз дьявол принимал на себя облик человеческого тела и ложился между ними. Среди верующих дьявол пользуется в таких случаях по преимуществу услугами ведьм для уловления душ. Как он это проводит и какими средствами, об этом будет речь ниже, именно там, где дело будет идти о семи приемах нанесения вреда человеку. То же самое вытекает также из других вопросов, затрагиваемых богословами и канонистами, когда они, например, говорят о том, каким образом чары могут быть устранены или о том, позволительно ли прибегать к таким чародействам, которые парализуют действие уже насланной порчи, а равным образом и о том, как поступать, когда ведьма, наславшая порчу, уже умерла. Об этом говорит Гоффред в своей Summa, о чем мы расскажем в третьей части этой книги. Наконец, зачем нужно было канонистам столь рьяно предлагать различные наказания за чародейства, если бы последние были нереальны? Зачем также они различают между скрытым и явным грехом колдунов или, вернее говоря, кудесников (т. к. эти вредные учения имеют различные виды) и предписывают в случае его явности отлучение от причащения, а в случае скрытности - сорокадневное покаяние (смотри De cons., dist-2, pro dilectione), в случае волхвования священника - его заточение в монастырь, а в случае проступков мирянина - его отлучение (26, вопр. 5 nоn oportet), лишение их гражданских прав и возможности судебной защиты (2, вопр. 8 quisquis nec)? Это явствует также из гражданского права Ацо (в своей сумме о 9-й книге "Кодекса", отдел о ведьмах 2 post 1. Cornelia de sicar et homicid) говорит: "Надо знать, что все те, которые называются в народе
<<< ΛΛΛ >>>
Производное от франков Шла она снамерением посетить своего любовника с целью блуда дьявола встречая Именно хвала праведному человеку Изменение констелляцийсозвездий производит строго определенное изменение в нравах народных влияние учением Скорее за главарей еретиков
|