Пиши и продавай! |
>
Все книги автора: Савинский С. (2)С. Н. Савинский. Возникновение баптизма в РоссииРусско-украинский баптизм, после англо-американского и немецко-европейского, является третьей разновидностью всемирного баптизма. Его отличает не только особенность богослужений в церквах, но и сама история возникновения первых баптистских церквей в России и развития евангельско-баптистского движения. Возникнув в разных местах и независимо друг от друга, первые поместные общины-церкви объединялись в совместной работе для Царствия Божия, образовывали группы общин, слившиеся позже в единое братство (союз). Наименование «евангельские христиане-баптисты», изначально присущее лишь русско-украинско-белорусским общинам баптистов, исторически сложилось из двух родственных евангельских течений в народной среде России: баптистов, первоначально называвшихся «христианами, крещенными по вере», общины которых возникли в 60-х годах на юге России, и евангельских христиан, появившихся значительно позже и преимущественно на севере страны. В истории евангельского пробуждения российского народа есть много своеобразного, оригинального, не встречающегося у других народов. В поисках правды Божией и пути спасения русско-украинский народ прошел мучительный многовековой путь от первых сомнений в правомерности установлении православной церкви до обращения к христианству первоапостольской церкви, указанному в Святом Евангелии. Этот исторический путь показан на основании углубленного исследования официальных документов, материалов и других первоисточников, относящихся к истории русско-украинского баптизма. Прежний примитивный взгляд на происхождение русско-украинского баптизма, как на продукт «злокачественной» немецкой пропаганды, не выдерживает самой элементарной критики. Согласно современной концепции возникновения первых русско-украинских общин, это был самобытный процесс, исходящий из глубин народного духа: духовное пробуждение народа произошло под влиянием Евангелия при действии Духа Святого в определенной исторической обстановке. Глава I ПРЕДЫСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКОГО БАПТИЗМА Задолго до официального принятия Киевской Русью христианства, оно начало проникать на территорию, заселенную восточными славянами. По свидетельствам церковных писателей IV—V веков, Скифию посещал с проповедью Евангелия Апостол Андрей. Когда в 94 году в Херсонес (Крым) был сослан римский епископ Климент, он нашел там христианскую общину, насчитывающую до двух тысяч членов. За четыре года жизни в Херсонесе Климент успел обратить в христианство значительную часть жителей полуострова. Первые сведения о христианах Киевской Руси связаны с именами Аскольда и Дира. В 865 году по Р.Х. их дружины потерпели бедствие на море при попытке овладеть Константинополем. Оставшиеся в живых воины после посещения храмовых богослужений в Константинополе обратились от своих идолов к живому Богу и в 866 году по Р.Х. приняли крещение. В 955 году по Р.Х. после посещения Константинополя княгиня Ольга приняла христианство, а ко времени официального принятия христианства на Руси в 988г. по Р.Х. многие дружинники ее внука, князя Владимира, уже были христианами. Христианство принесло славянам прежде всего учение о почитании единого живого Бога. С почитанием языческих богов официально было покончено, хотя множество языческих обычаев и поверий сохранилось в народе и бытует до настоящего времени. Принятие христианства способствовало крупньм сдвигам в развитии культуры, особенно благодаря деятельности христианских миссионеров Кирилла (826-869 гг. по Р.Х.) и Мефодия (820—885 гг. по Р.Х.), которые разработали первую упорядоченную славянскую азбуку и привезли славянам свои переводы Священного Писания. К этому стремились молокане в практической жизни |
|
|
|