<<< ΛΛΛ >>>
"призывает" учеников, и те, бросив свои занятия, следуют за ним (см. Марк,
1:16-20).
Существенные отличия от кумранского учения проявились в христианской
проповеди любви к ближнему: в уставе кумранитов сказано, что члены общины
должны любить всех "сьшов света" и ненавидеть всех "сынов тьмы", "каждого по
его преступлению сообразно с отмщением бога". В Новом завете, напротив,
содержатся призывы любить врагов и благословлять "ненавидящих нас", которые,
по существу, означали разрыв с общепринятыми этическими нормами, в том числе
и с нормами древних религий и обычного права (сохранявшего воспоминания о
некогда господствовавшем принципе "око за око" и "зуб за зуб"), и в то же
время требовали от последователей христианского учения неисполнимого
религиозного подвига.
Нужно отметить, правда, что эта проповедь первоначально не носила
всеобщего характера и не все "ближние" подходили под нее. В Нагорной
проповеди, согласно Евангелию от Матфея, Иисус предостерегал от лжепророков,
говоря: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое
приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают
и бросают в огонь" (7:18-19). С этим перекликается и угроза гибели,
<<< ΛΛΛ >>>
Автор евангелия филиппа обращался только к избранным истории церкви Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан 3 детства истории церкви Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан 8 принадлежность Евангелие от матфея Евангелия петра
|