<<< ΛΛΛ >>>
монтанистов. Это произведение упоминается у Евсевия.
Когда только строго определенные христианские сочинения были признаны
священными, подлинными, боговдохновенными, то именно они стали
восприниматься как выражение нового союза с божеством, как новый завет.
Неканонические книги стали считаться тайными, апокрифическими тоже в
конце II в. Появилось это название в период борьбы основных христианских
течений с распространенной во II в. группой христиан-гностиков. Гностики
сами называли свои писания секретными, тайными, применяли в своих записях
криптограммы (тайна, связывающая знающих ее, понятная только избранным,
вообще играла значительную роль в мироощущении первых христиан). В начале
Евангелия от Фомы, найденного в Хенобоскионе, сказано: "Вот тайные слова..."
Мы уже говорили о "тайной" версии Евангелия от Марка, которая почиталась
некоторыми христианами в Александрии. Именно эта "секретность" и дала
основание Иринею, автору книги "Против ересей", назвать сочинения гностиков
апокрифами; а так как он полемизировал с гностиками, то их сочинения были
для него не только тайными, но и подложными. Такое же словоупотребление
(тайные - подложные) встречается у Тертуллиана, христианского философа,
жившего на рубеже II и III вв. После установления состава канонических книг
ко всем не включенным в канон сочинениям, написанным от имени учеников
Иисуса, стало применяться название "апокрифы", хотя многие из них никогда не
<<< ΛΛΛ >>>
Старейшины были свидетелями Становится лишь одним из многочисленных направлений христианства Христианства христианство христиан истории церкви Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан 11 красоту Советский историк сотер руководитель римских христиан
|