<<< ΛΛΛ >>>
"Проявляющий кротость и сострадание ко всем тварям Божиим наполняет весь мир
любовью" (40).
В трактате "Посты" высказывается мысль, что во дни пророка Ионы жители
Ниневии были прощены не за то, что воздерживались от пищи, а за то, что
"обратились от злого пути своего"(41). Рабби Симеон утверждал, что важно не
столько изучение Торы, сколько исполнение добрых дел (42).
Сходство с Христовыми заповедями имеют и слова "плати добром за зло",
отрицающие древний закон возмездия (43). "Лучше быть гонимым, чем
гонителем",-говорится в трактате "Первые врата" (44). А в другом трактате
есть заповедь, звучащая почти по-евангельски: "Подражайте Божиим свойствам;
как Он милосерд, так и вы будьте милосердны" (45).
Но и "дела" сами по себе считались недостаточными; раввины часто
заостряли внимание на внутренних помыслах человека. Греховные чувства
названы в Талмуде "идолами, живущими в сердце человека". "Кто подавляет в
себе дурные помышления и сознает свою греховность, тот чтит Бога на небе и
на земле"; "Страсть в человеке сначала подобна паутине, а потом - канату"
(46).
Лицемерие осуждалось лучшими из раввинов столь же недвусмысленно, как и
в Евангелии. "Есть люди, - говорили они, - которые возлагают на себя
филактерии и талит* и, однако, поступают по греху... ханжей следует
обличать, ибо они оскорбляют
имя Божие". Таких пустосвятов называли "крашеными фарисеями", которые
<<< ΛΛΛ >>>
Ашхабад В отличие от первого захарии
Смирнова
|