Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Участники их не только истязали себя, но и в припадке сексуального

помешательства совершали самооскопление. У финикиян такие радения считались

своего рода жертвой богине. В оргии корибанты имитировали безумие Аттиса и

после ночи разгула падали без сил, залитые кровью и изувеченные.

Катулл саркастически описывает страшное отрезвление корибанта, которое

исторгло у безумца "раскаянья стон": "Себя сгубил я! Что сделать я мог!"...

В заключение Катулл обращается к богине: "Пусть других пьянит твой ужас,

твой соблазн безумит других!"(14). И действительно, сколь бы странно это ни

казалось, самоистязания в честь Кибелы и Аттиса обладали поистине

магнетической силой. За миг дикого, извращенного наслаждения и экстаза

многие готовы были платить дорого, иногда даже жизнью.

Впрочем, нашлись люди, которые постарались умерить эти первобытные

изуверства. Около 300 г. до н. э. элевсинский жрец Тимофей Евмполид направил

свои усилия на то, чтобы придать азиатскому культу, покорившему эллинов,

более гармоничный характер. Общепризнанный знаток верований, "известный

богослов", как называли его древние, Тимофей провел свои реформы не только

во Фригии, но и в других странах(15).

Восточный миф о боге Аттисе он превратил в сказание о любви богини к

юному пастуху, исключив из него историю с оскоплением. Однако "оргии"

Тимофей сохранил, ибо они были вполне в духе Дионисовой веры. Таким образом,

реформатор сделал для малоазийского культа то, что некогда Меламп - для

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Центром которых был поселок на берегу мареотийского озера
Образовали братство
Евангельские аллегории свидетельствуют о любви иисуса к природе
Как эти события отразились на реформе

сайт копирайтеров Евгений