<<< ΛΛΛ >>>
Согласно Библии, смерть в конечном счете оказывается признаком
несовершенства твари, плодом греха, роковой болезнью, которая противна
созидательной цели мироздания.
Гибель любого существа есть разлом в космосе и победа Хаоса над людьми.
Человек мыслящий и чувствующий - превращается в труп, в груду разлагающегося
вещества; что может быть отвратительнее и страшнее? Это - триумф разрушения,
бессилие духа, невыносимое уродство, поругание богоподобного существа. Не о
том ли говорят пронизанные болью слова надгробного песнопения? Плачу и рыдаю,
Егда помышляю смерть
И вижду во гробех лежащую
По образу Божию созданную нашу красоту,
Безобразну, бесславну,
Не имущую вида. Все в человеке протестует против этого ужаса; восстает не только
"плоть" с ее инстинктом самосохранения, но - в первую очередь - дух, для
которого смерть глубоко противоестественна. И никакие утешения Эпикура,
уверявшего, что смерть не страшна, ибо, умерев, мы уже ничего не будем
ощущать, не могли примирить человека с небытием. Напротив, учение о
неуничтожимости "Я" в какой-то мере притупляло остроту этого мучительного
недоумения. Поэтому-то посмертный мир занимал столь важное место в основных
<<< ΛΛΛ >>>
Синагоги во времена иисуса христа Согласно еноху Изваяние его
|