<<< ΛΛΛ >>>
а для третьего она может казаться лишь утомительным шумом, - то это вовсе не
умаляет ее объективной красоты и величия /5/.
Особенно это различие дает себя знать в отношении к высшим типам
познания. Так, если существуют люди, способные "читать" мысли других, то
встречаются и такие, которые с трудом усваивают чужую мысль, даже выраженную
ясным языком. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди многообразия
психических типов должны встречаться люди с различной мистической
восприимчивостью и с различной степенью интенсивности духовной интуиции.
Во-вторых, для каждого очевидно, что познание объекта, недоступного
простому невооруженному глазу, требует специальной подготовительной работы.
Сложнейшие вычисления, тончайшие машины и инструменты, многолетние
кропотливые поиски с неудачами и ошибками - все это предшествует тому, чтобы
проникнуть хотя бы еще на шаг в царство тайн природы. Но если орудием
научного познания являются математическая абстракция и приборы, то в
религиозном познании инструментом становится сам человек и от него требуется
особая внутренняя, духовно-нравственная подготовка.
На это указывал еще Плотин, говоря, что в мистическом знании
"необходимо прежде всего создать орган зрения, похожий на объект созерцания
и равный ему... Душа никогда не увидит красоты, если она сама раньше не
станет прекрасной, и каждый человек, желающий увидеть прекрасное и
<<< ΛΛΛ >>>
В конечном счете все наше земное творчество есть радость что человеческое сознание
|