Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

1. Церковная атмосфера немного известна нам из эпохи гуситства (§67). В самом деле, некая характерная черта в подходе к церковным делам повторяется вплоть до Нового времени. Национальная подкладка определяет сильно выраженные различия наций и языков, соседству ющих и враждующих друг с другом. Даже внутри отдельных конфессий, например в представляющей большинство католической Церкви, работа велась по языковым группам. Позиция православной Церкви в Чехословакии определялась прежде всего национальными и даже националистическими соображениями.

Это и проявляется в истории восточного христианства Чехослова кии. Именно поэтому при всех попытках заключить унию акцентирование западно-латинского элемента оказывалось здесь тормозящим фактором.

2. С конца второй мировой войны, во время которой здесь стремились истребить православие, в этом государстве-сателлите Советского Союза православие объединено в одну Церковь. Стоит ли напоминать, что это государство пыталось ликвидировать латинскую Церковь и униатов обычными средствами репрессий, которые и здесь дошли до казни и изгнания епископов? Следует добавить, что униаты по собственной вине находились здесь в неблагоприятном положении. Противники унии дискредитировали ее как унгаризацию или прозападную ориентацию; однако вина униатов заключалась в том, что они de facto отклоняли или встречали подозрением все восточное (как русификацию), что их священники действительно выходили из венгерских семинарий с односторонним латинско-богословским образованием.

Русские православные были приняты в новую Чехословацкую Церковь.

и) Албанская Церковь

С момента нападения императора Льва III (732г.) Церковь Албании, до того римская, перешла к Константинополю. В течение длительного периода 1018_1767гг. она, однако, подчинялась болгарскому епископу Охридскому. Когда в 1920г. страна получила самостоятельность, здесь также проявился старый церковно-политический принцип византийских провинций— враждебность к Константинополю. Греческий высший клир Албании был вынужден уступить антигреческому давлению, хотя этому предшествовали как авантюрные, так и богословско-революционные промежуточные стадии. Несмотря на протесты определенных кругов, Фанар признал автокефалию Албанской Церкви327.

Работа католических миссионеров была разрушена коммунистами.

к) Венгрия

О православии в Венгрии следует сказать то же, что и о православии в Чехословакии: оно представляет собой небольшое меньшинство среди разноплеменного по своему происхождению населения. И в этом случае также приходится сожалеть об отсутствии духа аккомодации с католической стороны.

1. Венгрия обратилась к католической Церкви по решению короля Гейзы (973г.), хотя жена этого короля приняла крещение в Константинополе. Решительный же шаг предпринял король Штефан, который в 1001г. передал свою страну Св. Престолу. В ходе дальнейшего развития объединение разнообразных племен в единое государство приводило здесь к церковной конкуренции— унгаризации румын или, напротив, к румынизации венгров, причем приходилось отдельно учитывать роль и положение сербов. Во всяком случае наряду с латинским католицизмом здесь сформировалась как униатская, так и православная церковность, с XVIв. и кальвинизм.

2. Пробуждение национального сознания в том смысле, в каком его понимал XIXв., привело к тому, что и католические венгры восточного обряда начиная с 1868г. стали выдвигать требование литургии на родном языке. Хотя такое право уже было предоставлено Румынии, Рим упрямился. Когда же для венгерских униатов был наконец образован специальный диоцез, его подчинили латинскому примасу, объявили использование в литургии венгерского языка грубым нестроением и предписали в качестве литургического языка старогреческий.

3. В последнее время (1963г.) православные, имеющие столь различное юридическое подчинение, испытывают разного рода притеснения. Количество православных христиан в Венгрии в связи с перекройкой границ после второй мировой войны резко сократилось; они подпали под юрисдикцию русского патриархата, в то время как румынский и сербский патриархаты со своей стороны требовали подчинения себе своих православных соплеменников. Этим требованиям противостояло вполне соответствовавшее традиции требование вселенского патриарха: все православные христиане, живущие вне сплоченной национальной Церкви, должны подпадать под его церковную юрисдикцию.

Со времени второй мировой войны в Венгрии имеются православные приходы, подчиняющиеся Москве, и приходы, подчиняющиеся Константинополю. Епископу Сербии пребывание в Венгрии временно запрещено.

л) Египет

1. Арабский Египет— мусульманская страна. Но имеются некоторые моменты, которые при благоприятном стечении обстоятельств могли бы снова сообщить перспективность делу христианизации: дело в том, что копты-христиане являются носителями древнейшей местной традиции, а конституция страны теоретически гарантирует свободу совести. Это означает, что в принципе речь идет о плодотворной борьбе с интенсивной антихристианской пропагандой ислама университетом Аль-Азбар-Моше и о том, чтобы не рассматривать все чуждое как бесперспективное. Кроме того, иммиграция последних веков увеличила число православных. Разумеется, христианскому ренессансу предстоит преодолеть тяжелые препятствия: консервативный в силу своего образования клир подвергает ся резким нападкам мирян; христиане восточного обряда страдают от сильной раздробленности (армяне, марониты, сирийцы, халдеи). Поэтому все большее число православных покидает страну.

2. В настоящее время (1963г.) католические христиане имеются среди армянского сельского населения в двух диоцезах. Они находятся на духовном попечении одного из патриархов Александрии. Недоверие коптов (клира и мирян) к Риму велико328. В последние годы, однако, и здесь формируется благоприятный экуменический климат.

м) Эфиопия

Основная проблема в абсолютистской Эфиопии заключается в привязанности местной православной Церкви к Коптской Церкви (=христиане долины Нила). Некоторое время назад негус с согласия коптов учредил в Египте собственную Церковь. В свою очередь, внутренняя судьба эфиопского христианства зависит от его клира: он совершенно необразован, тем не менее допускается к совершению таинства рукоположения.

В ходе различных военных захватов новейшего времени проявился близорукий национализм европейских держав, которые обнаружили лишь националис тически ориентированный интерес к ценностям собственной религии: итальянцы изгнали всех миссионеров-неитальянцев и принялись латинизировать Эфиопию; потом появились союзники, а итальянцам пришлось уйти...

Церковь Аддис-Абебы с 1959г. признана автокефальной монофизитской церковью.

 <<<       >>>   

Шотландский парламент учредил реформированную государственную церковь
Всякому историческому исследованию грозит большая опасность оно легко склоняется к тому
2 константин
Только в новейшее время прочно организованная церковь стала стремиться к новым способам выражения своей жизни
4 времени

сайт копирайтеров Евгений