Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

1. Католические силы в Германии с самого начала реформаторско го движения отнюдь не имели той ясной и активной позиции, которую им следовало бы занять в интересах католического учения и которую имели право потребовать от них те, кто стоял на почве Откровения. Отношения с курией, как мы знаем, были натянутыми, что также соответствовало всеобщему ослаблению Церкви и богословской неопределенности, и это противостояние приобрело политический характер. Немецкие католики давно уже привыкли к резкой критике по адресу Рима и с одобрением воспринимали морально-религиозные инвективы Лютера. До момента появления буллы об отлучении «Exsurge» борьба велась только между богословами; иными словами, до 1520г. идеи и сочинения Лютера без помех проникали повсюду, например в Баварию. После появления буллы Бавария отказалась принимать санкции против Лютера, которых требовала булла, так как опасалась народного возмущения. Только 5 марта 1521г., т.е. после анафемы, в Баварии специальным печатным оповещением учение Лютера было запрещено. С 1522г. Бавария заняла более строгую позицию. Однако же провозгласила и осуществила этот запрет не Церковь, т.е. не епископы, а герцоги. Епископы своей бездеятельно стью даже затруднили и усложнили акцию баварских герцогов.

Хотя богословские раздоры и преимущественно религиозные и религиозно-церковные усилия в последующие годы отнюдь не играли второстепенную роль в развитии событий, хотя и в этот период и позже религиозные силы сторонников нововведений (их проповеди и сочинения) были тем самым источником, откуда начался прорыв, все же речь и теперь шла только об одном: предоставлять или не предоставлять какие-либо (или даже равные) права новому антипапскому религиозному субстрату в пространстве империи— империи, которая своими корнями и своей фактической организацией была столь тесно связана с католической Церковью.

2. Формирование политических конфессиональных союзов и альянсов и многочисленные рейхстаги, на которых религиозные вопросы обсуждались между лютеранами и сторонниками папы, свидетель ствуют о безнадежной путанице, о смятении, о взлетах и падениях, о сумятице аргументов за и против, когда мелкий и крупный эгоизм (секуляризация церковного имущества и целых территорий, принадлежавших Церкви) брали верх над религиозными соображениями. Соперничество земель между собой и отдельных группировок— с императором, связь с которым определялась общеполитическими интересами и угрозой турецкого вторжения, как и позорное пренебрежение интересами империи со стороны владетельных князей, только обострили интриги во внешней политике, в которых погрязли все партии (да и папство). И та, и другая сторона заключали безнравственные союзы с иностранными державами, постоянно изменяя в корыстных целях провозглашаемым принципам.

3. 1525_1530: заложение основ территориально-церковного раскола веры в Германии.

1525: секуляризация прусского орденского государства, проведенная верховным магистром ордена Альбрехтом фон Бранденбургом.

1526: князь Гессенский и курфюрст Саксонский в Торгау заключают договор о взаимной помощи в случае преследования за веру.

Первый рейхстаг в Шпайере, где единогласно принимается следующее решение: каждый владетельный дворянин в вопросах религии будет «вести себя так, чтобы держать ответ перед Богом, его величеством императором и империей». Это решение легло в основу режима управления Церковью поместными князьями.

Главным средством этого нововведения, постепенно насаждаемого князьями, было право визитации. Впервые оно было применено в княжестве Саксония в 1526г.: было объявлено, что никого не следует принуждать к вере. Тем, ктоуклонялся от перехода в лютеранскую конфессию, оставалось только покинуть страну.

Победа турок при Могаче.— В Богемии избран королем Фердинанд фон Габсбург.

В Венгрии в пику Фердинанду избран королем местный князь Иоганн Заполя, поддержанный Англией, Францией, папой и немецкими католическими князьями.— Поскольку Фердинанд должен был бросить свои главные силы на борьбу с турками, он не смог в достаточной мере заняться вопросами внутренней немецкой политики; это также способствовало укреплению нововведений.

Гомбургский синод осуществляет Реформацию в княжестве Гессен.

1527: основание университета в Марбурге,первого университета, не имевшего папских и императорских привилегий.

Поскольку Карл V из-за промедления и колебаний не сумел воспользоваться результатом своей победы под Павией, возникают новые военные осложнения с Францией: «Священная лига Коньяка» выступает против императора, папа Климент VII— член Лиги. Немецко-испанская армия, предводительствуемая Георгом фон Фрундсбергом и герцогом Бурбонским идет на Рим. Бурбон погибает в бою, Фрундсберга разбивает паралич, но войско, лишенное командования, тем не менее штурмует Рим. Папа капитулирует.

1528: Отто фон Пак, секретарь католического герцога Саксонского, сообщает ландграфу Гессенскому, что Фердинанд заключил союз с католическими князьями, чтобы прогнать из Гессена и Саксонии князей евангелической конфессии. (Позже оказалось, что документы Пака — фальшивка). Филипп Гессенский вторгается в Майнцскую область; он добивается этим отказа от любого вмешательства в духовную юрисдикцию Гессена.

1529: император и папа заключают мир. Император отказывается от созыва собора, которого так опасаются в Риме, Клемент VII подчиняется желаниям императора в вопросе о разводе Генриха VIII. Турки угрожают Вене.

2. Рейхстаг в Шпайере. Большинством голосов католические князья проводят решение, согласно которому Вормсский эдикт вступает в силу, все новшества отменяются, повсюду разрешается служить мессу.

На это решение протестантские князья и города отвечают торжественным «protestatio». Курфюрст Саксонский, маркграф Бранденбургский, герцог Люнебургский, ландграф Гессенский, князь Ангальтский, четырнадцать городов, в том числе Страсбург, Нюрнберг, Ульм и Констанца, ссылаются на единогласно принятое решение Шпайерского рейхстага 1526г., отмену которого они не могут ни допустить, ни одобрить: «Мы не желаем отвечать за эту отмену ни перед Всевышним Богом, ни перед Его Величеством императором, ни перед своей совестью. Ибо такие вещи касаются чести Господа и вечного блаженства и спасения наших душ, а мы обязаны заботиться о душе перед Господом Богом как наивысшим Царем и Господом всех господ в силу крещения и памятуя о Божием Слове... А потому мы просим нас великодушно извинить, если мы в таком деле не подчинимся большинству... ибо в делах чести Господа и спасения наших душ и вечного блаженства каждый должен сам за себя предстать перед Господом и дать Ему отчет, и никто не сможет привести в свое оправдание большие или меньшие деяния или решения другого».

Несмотря на возражения «протестантов» (которые называют себя «христианс ким сословием» или «близкими к Евангелию», позже «евангелическим сословием»), решение рейхстага принимается. В день принятия этого решения (22 апреля) протестанты заключают тайный союз.

В Марбурге происходит встреча и беседа между Лютером и Цвингли. Лютер твердо придерживается догмата о реальном присутствии в евхаристии. Принципиальные разногласия («вы— другого духа») кладут начало внутрипротестантс ким расколам в Германии.

После заключения «дамского мира в Камбре» с Францией Карл в 1530г. коронуется как император в Болонье (последнее коронование германского императора папой) и возвращается в Германию. В приглашении на Аугсбургский рейхстаг он обещает «всякого, кто проявит добрую волю, выслушать, понять и обдумать наше мнение и воззрение в духе любви и благожелательности».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вся история божией церкви пронизана постоянно обнаруживае мыми
Его внутреннее устроение константин оказал поистине судьбоносное влияние
Преследовал церковь
Им была необходима неограниченная государственная власть
Трижды с клятвою отрекается от господа

сайт копирайтеров Евгений