Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Карев А., Сомов К. История христианства

Предисловие
Лекция 1. Прообразы христианской истории на страницах Библии
Лекция 2. Христиане в конце первого века и во втором веке
Лекция 3. Христиане в третьем веке
Лекция 4. Христиане в четвертом веке
Лекция 5. Христиане в пятом веке
Лекция 6. Христиане в шестом веке
Лекция 7. Христиане в седьмом веке
Лекция 8. Христиане в восьмом веке
Лекция 9. Христиане в девятом веке
Лекция 10. Христиане в десятом веке
Лекция 11. Христиане в одиннадцатом веке
Лекция 12. Христиане в двенадцатом веке
Лекция 13. Христиане в тринадцатом веке
Лекция 14. Христиане в четырнадцатом веке
Лекция 15. Христиане в пятнадцатом веке
Лекция 16. Христиане в шестнадцатом веке
Лекция 17. Христиане в семнадцатом веке
Лекция 18. Христиане в восемнадцатом веке
Лекция 19. Христиане в девятнадцатом веке
Лекция 20. Христиане в двадцатом веке

Предисловие

В основу пособия по общей истории христианства легли труды служителей братства евангельских христиан-баптистов: Александра Васильевича Карева (1894-1971), Константина Васильевича Сомова (1920-1968).

К.В.Сомову принадлежат очерки "Из истории христианства", которые печатались в журналах "Братский вестник". [История христианства напечатана в Братском вестнике: 1966 г. - 4,5; 1967 г. - 1,2,3,4,5,6; 1968 г. - 1,2,3,4,5,6; 1969 г. - 1,2,3,4,5,6; 1970 г. - 1,3.] Им написаны двенадцать очерков с I до XII вв.

Остальные восемь веков из истории христианства (с XIII по XX вв.) описаны братом А.В.Каревым - генеральным секретарем Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, который, несмотря на большую загруженность, продолжил необходимый труд.

После открытия в 1968 году Библейских курсов ЕХБ труды братьев легли в основу лекционного пособия по истории христианства. Недостаток пособия - большой объем материала, изложенного без специальной систематизации, что затрудняет запоминание событий двадцати веков.

Для облегчения усвоения курсантами столь обширного материала в 1986 году, по решению Учебного совета Библейских курсов, преподавателем истории христианства И.И.Петриком были внесены некоторые усовершенствования, а именно: включены новые разделы и подразделы, конкретно характеризующие описываемые в лекциях события. Кроме того, обобщены и упорядочены контрольные вопросы по всему курсовому материалу.

В 1986 году Библейскими курсами был выпущен новый учебный тираж с учетом указанных дополнений.

Недостатком лекций является также отсутствие в них схем, карт, репродукций и другого иллюстрированного материала.

Несмотря на отмеченные недостатки, пособие содержит ценный материал христианской истории, необходимый учащимся Библейских курсов.

История христианства удивительно перекликается с историей израильского народа. В истории израильского народа мы можем увидеть прообразы христианской истории. В кратких чертах вспомним историю израильского народа, изложенную на страницах Библии.

В глубокой древности Бог избрал из языческой среды человека, которому нарёк имя Авраам. Авраам не верил в мертвых истуканов; в его сердце зародилась вера в единого живого Бога - Творца неба и земли. Бог воспитывал Авраама в вере, через все обстоятельства его жизни, преподавая ему благословенные уроки.

Сын Авраама Исаак также жил верой в единого Бога. Сын Исаака Иаков пошёл по стезям отца и деда. Господь переименовал Иакова, дав ему имя Израиль. У Израиля было двенадцать сыновей, ставших родоначальниками израильского (еврейского) народа. На страницах Библии перед нами протекает история израильского народа, который был особым народом на земле. Все прочие народы были язычниками, то есть идолопоклонниками; только среди израильского народа жила вера в единого Бога. Из среды этого народа Бог выдвигал Своих пророков.

Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.

Все пророки, воздвигавшиеся Богом из среды израильского народа, пророчествовали о предстоящем пришествии Мессии. Слово "Мессия" на древнееврейском языке означает "Помазанник", ему на древнегреческом языке соответствует слово "Христос", что также означает "Помазанник", то есть помазанник Божий, помазанный Духом Божиим.

Пророчества о Христе и о Его искупительной жертве проходят красной нитью через всю Библию. Все жертвоприношения, которые совершались сначала в скинии в Силоме, а затем в Иерусалимском храме, построенном царём Соломоном, прообразно говорили о предстоящей искупительной жертве Христа, и многие израильтяне жили верой в эту искупительную жертву. О грядущем Искупителе израильтяне должны были проповедовать и другим народам. В этом заключалась их миссия, возложенная на них Богом.

Просматривая историю израильского народа, мы видим, что народ этот весьма часто оказывался не на высоте своего положения. Вместо того, чтобы другим народам свидетельствовать о едином живом Боге, израильтяне нередко сами перенимали языческие обычаи у соседних народов и впадали в идолопоклонство. В таких случаях Бог допускал до израильтян тяжёлые испытания, подвергая их нашествию иноплеменников. Например, мы читаем в Библии: "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Филистимским, а Господа оставили и не служили Ему. И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян. Они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет" (Суд. 10,6-8); "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет" (Суд. 13,1).

И в эти мрачные периоды истории израильского народа Бог воздвигал пророков, которые обличали народ и звали его вернуться на путь поклонения истинному и живому Богу. Вспомним царствование царя Ахава и его нечестивой жены Иезавели, которая истребляла истинных пророков Господних. Великий пророк Илия в те дни возвысил свой голос против идолопоклонства. Он думал, что он один в своей борьбе, но оказалось, что, кроме него, есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили свои колена пред Ваалом. Во все века дохристианской истории израильского народа были такие преданные Господу души, которые оставались верными Ему, несмотря на атмосферу всеобщего развращения, царившую вокруг них.

Во все века дохристианской истории израильского народа были такие верующие израильтяне, которые жили верой в ожидаемого Искупителя. Принося в храме жертвоприношения, они понимали, что эти жертвенные животные лишь прообразно говорят об Искупителе, Который ещё не пришёл, но должен прийти. Такие израильтяне имели радость спасения, они верили, что слёзы их покаяния не пропадут напрасно, и они могли воскликнуть словами пророка Исайи: "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством" (Ис. 61,10). Большинство же израильтян приносило жертвоприношения формально, не вдумываясь в их сокровенный, символический смысл, совершая их по традиции. И на ожидаемого Мессию они смотрели как на будущего великого земного царя, который превзойдёт царя Соломона и создаст еврейское государство.

 ΛΛΛ     >>>   



По совету короля папа поручил аббату бернарду клервосскому обратиться ко всему французскому народу

Он умолял ее отречься от христианства
Библиотека Каретникова М. С. Русское богоискательство

сайт копирайтеров Евгений