Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Закон, изданный Генеральным судом Бостона 20 октября 1658 года

Принимая во внимание существование вредной секты, известной, как квакеры, появившейся в последнее время, которая словом и письменными трудами провозглашает и поддерживает многие опасные и ужасные доктрины, намерена изменить и переделать принятые похвальные традиции нашей нации, которые заключаются в светском уважении равных или почтении старших, чьи действия направлены на свержение светского правительства, а также на разрушение порядка в церквах через отрицание всех утвержденных форм поклонения и удаление от установленного церковного братства, разрешенного и утвержденного всеми ортодоксальными учителями истины, заменяя это частыми своими встречами, проникая в разум простого народа и, таким образом, преступая порядок церкви и государственный, так что несколько наших жителей были заражены, невзирая на все прежние законы, поступая по своему собственному высокомерию и наглому навязыванию, распространяя свои принципы среди нас. Поэтому мы и запрещаем их приход в подведомственные нам области, ибо они не считаются с тем, что их нечестивые попытки разрушают наш мир и приближают наш крах.
Для предотвращения всего вышесказанного этот суд приказывает и постановляет, чтобы любой человек или группа людей из проклятой секты квакеров, которые не являются нашими жителями, но будут обнаружены в пределах подведомственной области, должны быть арестованы безо всякого оправдания, а в случае отсутствия судьи должны быть арестованы констеблем, комиссаром или членом городского управления и переданы от одного констебля другому, а затем в руки ближайшего судьи, который должен заключить такого человека в темницу, где он должен оставаться (без предоставления возможности быть освобожденным под залог) до проведения следующего суда присяжных, на котором он должен быть законно судим.
Обращенные в секту квакеров должны быть приговорены к изгнанию под страхом смертной казни. Каждый из жителей подведомственной области, обращенный в вышеописанную секту или же придерживающийся, распространяющий или защищающий ужасные взгляды квакеров, или же поднимающий мятеж, бунт или восстание против правительства, или же придерживающийся оскорбительной и разрушительной практики, а именно отрицания светского уважения к равным и к вышестоящим, в удалении от церковных собраний; а вместо этого проводя частые свои встречи в противовес церковному порядку, приставая к квакерам или же одобряя любого из квакеров, доктрины и практику квакеров, которые противоречат принятым ортодоксальным взглядам благочестия; а также прилагая все усилия для того, чтобы другие были недовольны светским правительством и церковным порядком или же судебной практикой и процессом этого суда против квакеров, провозглашая, таким образом, их соглашение с теми, чьим желанием является свергнуть установленный в церкви и государстве порядок: каждый такой человек, признанный виновным судом присяжным за вышесказанные действия должен быть заключен в темницу на один месяц, за исключением тех, кто добровольно решит оставить эту подведомственную область, должны подписать обязательство о своем хорошем поведении и о том, что явится на следующий суд, но если будет продолжать упорствовать и отказываться отречься и пересмотреть вышеописанные взгляды, должен быть приговорен к изгнанию под страхом смерти. Любой судья при получении информации о таком человеке должен арестовать его и заключить такого человека в темницу по своему усмотрению, пока этот человек не будет доставлен на суд, как сказано выше.
Эдвард Раусон, секретарь

Первыми квакерами, которые были арестованы и судимы согласно этому новому закону, были Уильям Робинсон, купец из Лондона, Англия, и Мармадюк Стивенсон, фермер из Йоркшира, Англия, которые прибыли в Бостон в сентябре 1659 года, чтобы навестить и ободрить "друзей" в Новой Англии. Также были арестованы и судимы Мери
Даер и Николас Девис, который прибыл в Бос гон посетить "друзей", находящихся в темнице. Все они были приговорены к изгнанию под страхом смертной казни.
Уильям Робинсон, однако, был учителем квакерских доктрин, поэтому он был приговорен к жестокой порке. Констеблю было приказано найти крепкого мужчину. Робинсона вывели на улицу и обнажили до пояса. Его руки вставили в дыры большой телеги и тюремщик держал их. Палач затем дал ему двадцать ударов тяжелым веревочным бичом. Вскоре после этого он и другие заключенные были освобождены и изгнаны из колонии, как сказано в следующем предписании:
От вас требуется сейчас даровать свободу Уильяму Робинсону, Мармадюку Стивенсону, Мери Даер и Николасу Девису, которые в соответствии с решением суда и собора были заключены по причине их собственного исповедания, слов и действий, подтверждающих, что они квакеры; приговор им был оглашен, согласно которому они должны оставить эту подведомственную область под страхом смерти; их собственным риском будет, если они или кто-то из них после четырнадцатого числа настоящего месяца сентября будет обнаружен в подведомственной области, в любой ее части.
Эдвард Раусон, секретарь

Все изгнанные квакеры оставили Бостон, но Робинсон и Стивенсон отправились в Салем, который также находился в подведомственной области колонии Массачусетс Бей, чтобы навестить и ободрить своих друзей по вере. Вскоре после этого их арестовали и заключили в темницу в Бостоне, ноги приковали к стене. Услышав, что они и другие квакеры в темнице, Мери Даер возвратилась навестить их. Когда она стояла возле темницы и разговаривала с квакером по имени Кристофор Холден, который спрашивал у нее о корабле, направляющемся в Англию, куда он собирался вернуться, ее узнали и взяли под стражу.
Нарушив свое изгнание, Робинсон, Стивенсон и Даер в соответствии с законом, согласно которому они были изгнаны, должны были поплатиться своей жизнью. 20 октября 1659 года они и еще несколько других квакеров были приведены к Джону Эдикоту, который тогда был правителем колонии Массачусетс Бей. Эндикот спросил их, почему они вернулись в его подведомственную область после своего изгнания. Они ответили, что вернулись в послушании Господу, Который сказал им поступить таким образом, так как закон, согласно которому они были изгнаны, был несправедлив. Эндикот приказал тюремщику снять с мужчин шляпы, а затем сказал, что они издали несколько законов, чтобы удержать квакеров подальше от колонии, но даже наказание поркой, заключение, обрезание ушей и изгнание не могли удержать их. Он сказал, что это не его желание и не их собственное, чтобы они были приговорены к смерти. Но он последует установленному и сказал Уильяму Робинсону, Мармадюку Стивенсону и Мери Даер: "Подставь ухо и выслушай свой приговор к смерти. Вы отправитесь отсюда в то место, откуда вы прибыли (темница), а оттуда на место казни, где вы будете повешены, где вы примете смерть". Мери Даер ответила так же, как и все остальные: "Да исполнится Господня воля". Несколько других квакеров в суде были заключены в темницу, выпороты и оштрафованы.
Так как это была первая казнь квакеров за их веру и первый раз вешали женщину, поднялся протест, чтобы предотвратить казнь Мери Даер и двух других мужчин, но дата тройной казни через повешение была назначена на 27 октября 1659 года. Как и тысячи мучеников до нее, Мери благодарила Господа, что Он нашел ее достойной пострадать за Его имя.
Когда она была в темнице, ее муж Уильям написал письмо из Род-Айленд правителю Эндикоту, в котором умолял его проявить милосердие по отношению к его дорогой жене, и один из ее сыновей сделал личное обращение к правителю в ее защиту. Но эти попытки привели лишь к тому, что ей дали отсрочку в исполнении приговора лишь за одну минуту до ее казни.
В день казни они привели Мери, Уильяма и Мармадюка в Бостон Коммон, чтобы повесить их там на большом дубе. Мери связали руки и ноги, а также привязали ее длинную юбку к лодыжкам. Ее поместили на лестницу и накинули на шею петлю. Рядом с ней было двое мужчин. В последний момент от губернатора пришло разрешение на отсрочку казни, и ее развязали и спустили с лестницы. Лестницы под Уильямом Робинсоном и Мармадюком Стивенсоном были забраны, и они повисли с петлями на шее.
Мери сказали, что она может быть освобождена от наказания, если пообещает больше не проповедовать квакерские доктрины, но она отказалась и написала письмо к Генеральному собору, в котором выразила свой отказ. Она была снова изгнана из колонии Массачусетс Бей и возвратилась в свой дом на Род-Айленде. Она оставалась там совсем непродолжительное время и вскоре отправилась на Лонг Айленд, куда поехала Анна Хатчинсон. Там узнала намного больше о преследовании квакеров в колонии Массачусетс Бей и приняла решение сражаться с несправедливыми законами, даже если это значило, что ей придется отдать жизнь, чтобы победить.
Не позже, чем через шесть месяцев после того, как была приговорена к смерти, Мери снова показалась в Бостоне и начала проповедовать всем, кто слушал ее. Она была немедленно арестована и судом правителя Эдикота приговорена к повешению 1 июля 1660 года.
На этот раз в Бостоне уже была виселица, и когда Мери подымалась по ступеням на платформу, Джон Вилсон, ее бывший пастор в Первой церкви Бостона и один из пуританских служителей, который преследовал Анну Хатчинсон, сказали ей, что если отречется от своих ошибок, она будет освобождена. Это было то же самое, что происходило при сожжении мучеников в Англии и в других местах в предыдущих столетиях, гонитель-духовенство предлагало своим жертвам в последнюю минуту свободу, если они отрекутся от своих убеждений.
Ответ Мери ему был неизменным: "Нет, я не могу, ибо я прибыла по воле Господа Бога и Его воле я буду верна до смерти". Ее подвесили за шею и держали так, пока она не умерла, а ее тело погребено безымянным в могиле на месте, где она была казнена.

Маргарет Уилсон, 1668-1685 гг.

Семья Маргарет Уилсон состояла из "вступивших в завет пресвитериан".
"Вступившие в завет пресвитериане" - нонконформисты, которые связывали себя клятвой или заветом поддерживать пресвитерианские обряды и доктрины в Шотландии. В 1637 году, когда король Англии Чарльз I пытался навязать им англиканский молитвенник и подчинить церковь Шотландии, в которой население было в основном пресвитерианским, епископальной системе управления, шотландские нонконформисты восстали. Это привело к епископской войне между Англией и Шотландией, которая затем переросла в Гражданскую войну в Англии, тянувшуюся с 1642 по 1651 годы. С одной стороны были роялисты, а с другой - сторонники парламента или "круглоголовые".
В "Торжественной Лиге и Завете" в 1643 году шотландцы обещали поддержку английским парламентариям в английской гражданской войне в надежде, что пресвитерианство станет утвержденной религией Англии. Их надежды не исполнились. После восстановления монархии в 1660 году, что произошло после смерти Оливера Кромвеля в 1558 году, король Карл II снова ввел епископальную форму правления и объявил "Завет" незаконным.
Шотландские пресвитериане трижды восставали против этой формы правления церкви в Шотландии (1666, 1679, 1685 гг.), и каждое их последующее восстание подавлялось еще с большей жестокостью, чем предыдущее. Когда римский католический король Джеймс II был свергнут с престола в 1688 году и на престол взошел датский протестант король Уильям III, он снова утвердил пресвитерианскую церковь в Шотландии.
Во время последнего восстания пресвитериан семья Маргарет Уилсон участвовала в непрекращающейся партизанской войне против врагов их церкви. Ее отец Гилберт Уилсон был фермером в Гленверноке. Там они скрылись и заботились о некоторых пресвитерианских преследуемых проповедниках, во всем прославляющих Господа. В феврале 1685 года семнадцатилетняя Маргарет пряталась вместе с несколькими пресвитерианами от английских солдат, которые разыскивали их. Через некоторое время они начали нуждаться в пище, и она оставила свое укромное место и отправилась в сильнейшие морозы к себе домой, чтобы взять пищу и немного одежды. Однако была арестована и заключена в "Воровскую лачугу", тюрьму, где содержались самые ужасные преступники. Она провела там около двух месяцев, а затем была переведена в другую тюрьму, где над ней издевались день и ночь, пытаясь изменить ее взгляды. Но она упорно отказывалась.
Младшая сестра Маргариты Агнес также была взята в это время. Агнес и Маргарет общественный палач должен был гнать плетью по улицам Вигтауна, затем отвести на место казни. Гилберт Уилсон уплатил 100 фунтов стерлингов за освобождение Агнес, которой сделали снисхождение из-за ее возраста, но Маргарет должна была заплатить за свое преступление, которое заключалось в том, что она помогала пресвитерианам, или же поклясться в преданности королю Англии.
Рядом с Вигтауном протекала речушка Бледнок, которая питалась от океана,- дно ее почти обнажалось во время отлива, а во время прилива глубина речушки составляла несколько футов. Что-то похожее происходит с рекой Фанди в Новой Шотландии, где во время прилива вода подымается на пятьдесят футов, и небольшие суда с туристами могут передвигаться по ней.
Утром в день казни, когда был отлив, на дне русла реки Бледнок поставили столб и Маргарет привязали к нему. Вдоль побережья собрались горожане, готовые в любой момент броситься и отвязать ее, если она передумает и поклянется в верности королю Англии.
Настало время прилива, и вода быстро достигла уровня пояса Маргарет. Зазвучал ее голос: "К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои" (Пс. 24:1,2).
Кто-то дал ей Библию, она открыла ее и громко прочитала из восьмой главы Послания апостола Павла к Римлянам, где сказано: "Сей Самый Дух свидетельствует с духом нашим, что мы - дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если воистину с Ним сострадаем, чтобы и прославиться вместе. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас".
Эта глава заканчивается сими словами:
"Кто отлучит нас от любви Христовой? Скорбь, или стеснения, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч ?
Как и написано: "За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас, словно овец на заклание".
Но во всем этом превозмогаем чрез Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни власти, ни силы, ни настоящее, ни будущее, Ни высота, ни глубина, никакое другое творенье не способны отлучить нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе, Господе нашем".
Когда вода достигла рук, Маргарет бросила Библию на берег реки и помолилась. Ее палачи, находившиеся в лодке рядом с ней, упрашивали ее смягчиться, говоря, что она совсем еще юная девушка и что ей нужно лишь помолиться за короля и поклясться в верности ему, и тогда освободят ее. Она ответила, что никогда не поклянется, но будет молиться за его спасение. Один из толпы опустил ее голову под воду и держал таким образом некоторое время, а затем отпустил. Когда Маргарет начала ловить ртом воздух, люди на берегу закричали: "Маргарет, ты поклянешься?"
Вместо ответа она начала молиться: "Господь, прости этих людей и спаси их, спаси их души".
Некий человек выругался и сказал: "Нам не нужны твои молитвы. Просто поклянись".
Она повторила: "Я не произнесу ни одну греховную клятву".
Один из офицеров приказал вытащить ее, очевидно, думая, что она собирается произнести клятву. Когда люди увидели, что ее освободили, многие пресвитериане, убитые горем, закричали: "Она поклялась! Она поклялась!"
Но Маргарет произнесла ясно и громко, чтобы все могли услышать: "Я не буду клясться в преданности земному царю. Я одно из чад Божиих и не произнесу греховную клятву".
Ее опустили назад к столбу и оставили там, в то время как продолжался прилив, и ее больше не было уже видно.

РАЗДЕЛ II. СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ СТОЛЕТИЯ

20. Преследование Дональда Каргеля, Джона Буньяна, Джорджа Фокса, Уильяма Карей и Роберта Томаса

Дональд Каргель, шотландский пресвитерианин, принял мученическую смерть в 1681 году

Шотландцы, вступившие в завет, были пресвитерианами, которые посвятили себя утверждению пресвитерианства как единственной религии Шотландии. Ранние заветы, в которых были записаны принятые ими обязательства поддерживать пресвитерианскую форму протестантства, датированы 1557 и 1581 годами Когда Чарльз I стал королем Англии, Шотландии и Ирландии в 1625 году, он попытался утвердить англиканскую церковь в Шотландии. В 1638 году был обновлен Завет 1581 года, а подписавшие его добавили к нему клятву об утверждении пресвитерианства как государственной религии Шотландии. В течение следующих двадцати двух лет произошло множество изменений в правительстве Англии, и затем в 1660 году король Чарльз II был снова возведен на престол. Он объявил всех шотландских пресвитериан вне закона, снова восстановил в Шотландии епископальную власть и провозгласил себя главой церкви Шотландии. Пресвитериане отказались признать человека главой церкви Христа и заявили, что только Христос был, есть и будет главой Своей церкви. В период с 1660 по 1688 годы они восставали три раза, и каждый раз восстания были жестоко подавлены превосходящими по количеству войсками Англии. В течение этих лет множество пресвитерианских пасторов и мирян были гонимы, прошли через жестокие пытки и убиты.
Во всей Шотландии шли споры, кто же был все-таки [лавой церкви - король или Иисус Христос, из-за чего произошло явное разделение. В ноябре 1662 года один из пресвитерианских пасторов, Дональд Картель, был изгнан из Шотландии. Но за ее пределами он был короткое время, а затем вернулся, проведя здесь остаток своей х<изни, все время скрываясь от английских солдат. Он и другие пресвитерианские пасторы выходили из своих укромных мест лишь для проповеди Евангелия в различных городах, стараясь, чтобы их не обнаружили, а затем снова прятались. Однажды в июне 1679 года Каргель был жестоко изранен во время неожиданной встречи с врагами, другой раз в июле 1680 года был оставлен своими спутниками, которые подумал и,"ято он убит, но оба раза ему удавалось спастись, чтобы проповедовать дальше.
22 ноября 1680 года за него, живого или мертвого, была установлена большая награда. По совету других пресвитериан Каргель оставил Шотландию и искал убежища в Англии. Затем в апреле 1681 года вернулся в Шотландию, чтобы проповедовать Христа и ободрить пресвитериан, которым проповедовал ранее. Он произнес 10 июля это! о же 1 ода свою самую лучшую проповедь в приходе в графстве Ланкашир на юге Шотландии, где пресвитериане несколько раз сражались с английскими войсками.
На следующее утро, когда он еще спал, в дом ворвались солдаты, взяли ею и немедленно отправили в Глазго на западе Шотландии. Там он и несколько других пресвитериан были допрошены и приговорены к смерти за веру и провозглашение Иисуса Христа истинным главой Своей церкви. Они были обезглавлены 27 июля 1681 года. Когда Каргель поднимался по ступеням эшафота, он сказал: "Господь знает, что, поднимаясь по этим ступеням, я испытываю гораздо меньший страх, чем когда я поднимался на кафедру, чтобы проповедовать".
По неизвестным причинам палач находился в чрезвычайном волнении и не смог отсечь голову Каргеля одним ударом. Он несколько раз неистово ударял по шее Каргеля, пока, наконец, голова Каргеля была отделена от тела, и он предстал пред Господом, которого он прославлял своей жизнью и своей смертью.
Cnycui семь лет, когда римский король-католик Джеймс был свергнут с престола в 1688 году, датский протестант Уильям III стал королем и заново утвердил пресвитерианскую церковь в Шотландии.

Джон Буньян, пуританин, 1628-1688 гг.

Говорят, что величайшим литературным гением, вдохновленным пуританским движением в Англии, после Джона Милтона, автора "Потерянного рая", был Джон Буньян. Буньян родился в Элстоу в Англии в ноябре 1628 года. Получив начальное образование в местной школе, Буньян вначале стал лудильщиком, как и его отец. В юности он постоянно каялся за совершаемые грехи. Хотя не был пьяницей или прелюбодеем, как многие молодые люди в его дни, он каялся в "ругатель-С1ве, клятвах, лжи и богохульстве святого имени Божия". Его совесть была также неспокойна из-за его увлечения танцами и игрой в "чижика", особенно по воскресеньям после служения. В одно воскресенье после проповеди о несоблюдении субботы он играл в "чижика" на поляне возле деревни и услышал голос, который сказал ему: "Оставишь ли ты грех и пойдешь на небо или будешь продолжать грешить и отправишься в ад?" Примерно в это время он также нечаянно услышал разговор бедных женщин в Бедфорде: "Они говорили о недоступном для меня - о новом рождении и работе Божьей в их сердцах".
Во время английской гражданской войны Буньян служил в парламентской армии с 1644 по 1647 год. На его глазах был убит выстрелом в голову стоящий рядом с ним солдат. С тех пор Буньян стал гораздо больше беспокоиться о состоянии своей души. Уйдя из армии, Буньян женился. Имя его жены неизвестно, но когда она вышла за него замуж, то принесла в его дом две маленькие книжки о христианстве, которые пробудили его интерес к религии. В 1653 году он присоединился к группе нонконформистов, которые встречались в церкви Св. Иоанна в Бедфорде. Хотя это была конгрегационная церковь, там практиковалось водное крещение, что делало ее более похожей на баптистскую.
Вскоре Буньян начал учить в деревнях около Бедфорда, проповедуя с таким великим рвением и красноречием, что толпы народа собирались, чтобы послушать его. Когда Чарльз II был возведен на престол в 1660 году и восстановил превосходство английской церкви, английские и шотландские нонконформисты и пресвитериане снова стали гонимы, Буньян был арестован за неподчинение закону, согласно которому запрещались собрания нонконформиегов, и заключен в темницу в Бедфорде. Там он провел почти двенадцать лет, лишь однажды выйдя на свободу на незначительный срок. В любое время, когда бы он не пожелал, мог получить свободу в обмен за обещание не проповедовать больше нонконформистских доктрин. Но каждый раз, когда ему предлагали это, он неизменно отвечал: "Если вы освободите меня сегодня, я завтра же буду проповедовать".
О своем аресте и заключении он писал: "До своего суда я умолял Бога, чтобы свершилась Его воля; ибо я надеялся, что мое заключение может пробудить святых в моей стране. Только по этой причине я предал все в руки Бога. И воистину я сладостно встретил моего Бога в темнице".
Хотя он сильно страдал из-за скверных условий в тюрьмах того времени, наитяжелейшим бременем для него было знать о страданиях его семьи и его отделении от них. Его первая жена умерла, и перед самым своим арестом он женился снова. Вторая жена заботилась о его четырех маленьких детях, среди которых была обожаемая им слепая дочка.
Находясь в темнице, Буньян содержал себя и свою семью, изготовляя шнурки для ботинок. Когда не занимался этим, он читал две книги, которые взял с собой: Библию короля Джеймса и "Книгу мучеников" Джона Фокса, проповедовал другим заключенным и писал религиозные книги и труды. Изучая содержание и литературные стили Библии короля Джеймса и книги Фокса, Буньян начал писать религиозные трактаты и памфлеты. О нем сказано, что он так "познал Библию, что ее слова стали его собственными". В 1666 году он написал духовную автобиографию "Преизобилующая благодать к главному из грешников". В этой книге он описал многие свои сражения с сатаной и "милостивую работу Божию" над его грешной душой. В 1672 году король Чарльз II отменил законы против религиозных диссидентов, и Буньян был освобожден. Три года спустя он снова был заключен в темницу на шесть месяцев за незаконное проповедование. Во время этого заключения написал первую часть книги "Путешествие Пилигрима" - историю о путешествии христианина в небесный город, которая была издана в 1678 году. Эта книга считается первым написанным романом.
Позже Буньян опубликовал "Священную войну" (1680 г.), которая была бы его величайшей работой, если бы он не написал "Путешествие Пилигрима". Также он написал вторую часть книги "Путешествие Пилигрима", в которой описана история христианской жизни (опубликована в 1648 г.).
Несомненно, Буньян не намеревался создать литературный шедевр, когда он писал "Путешествие Пилигрима". Он почти не был знаком с литературой, за исключением Библии короля Джеймса, нескольких христианских книг и "Книги мучеников" Фокса. Он просто хотел передать весть своему народу и написал ее таким образом и на таком языке, на котором они бы поняли ее. Писать историю было нетрудно. Буньян хорошо знал главного героя и его духовные сражения, так как сам был этим "христианином", и это были его сражения.
В последние годы жизни Джон Буньян оставался в своей любимой общине в Бедфорде, где он нашел величайшее счастье в служении своему народу. Но он часто проповедовал в близлежащих городах и даже в нонкомформистских церквах в Лондоне. Он стал хорошо известным как национальный лидер и учитель, и его часто называли "епископ Буньян".
В 1688 году во время путешествия в Лондон, куда отправлялся для примирения отца с сыном, он попал под холодный проливной дождь. В течение нескольких часов его охватила лихорадка. Он умер в Лондоне 31 августа и был похоронен там на церковном кладбище Банхил Филдз.

Джордж Фокс, 1624-1691 гг.

Джордж Фокс родился в июле 1624 года в Дрейтоне в Лестершире. Его родители были пуританами. Джордж был чрезвычайно религиозным с детства. Когда ему исполнилось 19 лет он неотвратимо начал испытывать отвращение ко греху, в котором жили многие христиане. Это произошло с ним после того, как он отправился на ярмарку с двумя пуританами. Когда его пригласили принять участие в выпивке, он оплатил свою часть, но ни к чему не прикоснулся, потому что был потрясен противоречием между их религиозным исповеданием и поведением. Той же ночью он почувствовал Божий призыв к духовной жизни, оставил свою семью и уехал. Это произошло 9 сентября 1643 года, за два месяца до исполнения ему девятнадцати лет.
В течение трех лет Фокс искал духовного совершенства, но не мог найти его, к каким бы служителям или религиозным людям он ни обращался. После долгих размышлений, ночных молитв в одиночестве и интенсивного изучения Библии он пришел к заключению, что Бога можно найти лишь в глубине души каждого человека. В этом он был уверен больше, чем во всем другом в своей жизни, ибо Сам Бог проговорил к нему. "Когда пропала всякая надежда,- писал он в своем дневнике,- так что больше уже ничто не могло помочь мне, когда я уже не знал, что делать, тогда, о да, тогда я услышал голос, который сказал: "Существует Тот, а именно Иисус Христос, к Которому можешь обратиться в твоем состоянии", и когда я услышал это, тогда мое сердце забилось в радости".
В 1647 году он начал свое служение странствующего проповедника, путешествуя из одной деревни в другую. Он проповедовал свое новое убеждение о внутреннем свете и вскоре многие были обращены. "Христос так долго был закрыт за мессами и Библией,- говорил он,- позвольте Ему быть вашим пророком, священником и царем. Подчиняйтесь Ему". Фокс верил, как и все пуритане, что прежняя практика церкви Англии оскверняет дух христианства. Он учил, что люди могут напрямую славить Бога безо всякой помощи со стороны духовенства. Его последователи отказывались посещать служения в церкви Англии, а также платить десяти ну для ее поддержки, отказывались принимать клятвы. Они были скромны и просты в одежде и речи. Фокс учил также, что все люди равны и поэтому не должны считать одного человека выше другого, не должны клясться в верности земному царю, не должны служить в армии и убивать. Фокс призывал церковь вернуться к мирной политике.
Англия была охвачена гражданской войной, и властям не нравилась секта, которая провозглашала равенство, отказывалась служить в армии и клясться в верности. Сотни были брошены в тюрьмы. Находясь в тюрьме, Фокс написал дневник и памфлеты, в которых объяснял свои взгляды.
Первый раз Фокс был заключен в темницу в 1649 году в Ноттингеме за то, что перебил священника в церкви Св. Марии и стал перечить ему, когда тот разъяснял суть Священного Писания. Он был арестован за "ссору в церкви". Спустя год был заключен в Дерби по обвинению в богохульстве. Когда в 1650 году судьей Гервейсом Беннетом был объявлен приговор, Фокс предупредил его, чтобы тот "трепетал пред Словом Господним". По этому случаю сообразительный Беннет презрительно назвал Фокса и его последователей "квакерами" (трепещущими, дрожащими, они иногда тряслись, когда принимали откровения в своих служениях), и это имя пристало к ним.
Все это время квакеры выдерживали сильное гонение. Их избивали разгневанные толпы народа, заключали в темницу за неуплату десятины, изгоняли за проповеди их доктрин, преследовали за то, что они мешали публичным поклонениям. Подсчитано, что квакеров заключали в темницу более двух тысяч раз и более тридцати двух человек умерли во время заключения. Сам Фокс был арестован и провел три года в темнице (с 1664 по 1666 г.).
Несмотря на продолжающееся преследование, "Общество друзей", как их теперь называли, увеличивалось в количестве и укреплялось в силе, особенно на северо-западе Англии. В 1666 г., несмотря на слабое здоровье, вызванное лишениями последнего длительного заключения, Фокс начал посвящать большинство своего времени организации квакерской церкви. Он вступил в брак с Маргарет Фелл, вдовой, которая была старше ею на десять лет, она была для него великой помощницей в его работе в новой церкви.
В 1671 году Фокс отправился в миссионерское путешествие в Северную Америку и Вест-Индию. Когда он вернулся в Англию в 1673 году, то был снова заключен в темницу, на этот раз на два года. Это заключение было последним. Остаток своей жизни Фокс провел в относительной свободе от преследований. Он умер в Лондоне 13 января 1691 года.

Уильям Карей, 1761-1834 гг.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Йанг кун продолжала предоставлять свой дом для проведения молитвенных встреч христиан
человек под quot

Ламберт сказал

сайт копирайтеров Евгений