Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гоголь, так же как и Толстой, недолюбливает своих героев. У Гоголя это проявляется в иронии, а у Толстого в презрении, иногда даже открытом. Но существует и разница между Гоголем и Толстым: Гоголь не любит героев повести, несмотря на их классовую принадлежность, а Толстой не любит не своих героев, а светское общество в целом.

Митчел и Тургенев относятся к членам того или иного класса спокойно. Они только описывают их жизнь, как она есть, не проявляя своего отношения к тому, к какому классу они принадлежат.

 

Низший класс

Для описания низшего класса я использовала следующую литературу: М. Горький «На дне», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» и О. де Бальзак «Шагреневая кожа».

По произведению Горького «На дне» было сложно анализировать низший класс, так как это пьеса и описание сводится к минимуму. Но несмотря на все это, можно сказать, что герои пьесы живут в «подвале, похожем на пещеру. Потолок – тяжелый, каменные своды – закопченные, с обвалившейся штукатуркой... Везде вдоль стен – нары... Посредине ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все – некрашеное и грязное. «В одной комнате сразу живут три человека, в другой комнате – два человека. Денег ни у кого нет, заплатить за ночлежку нечем, одеты в лохмотья, очень худы и грязны. Все сожители кашляют, есть им нечего, если только чья-нибудь «добрая душа не подкинет» им еды. Мужчины – пьяницы.

Горький дал необычайно яркое представление о социальных низах общества. Он показал, как происходят процессы умственного брожения даже в отсталых слоях народа. Горький показал действительность, как она есть на самом деле, ничего не приукрасив.

В «Преступлении и наказании» Достоевского я остановлюсь на описании жизни Раскольникова. Ведь в совершении им преступления отчасти было виновато отсутствие денег. Раскольников жил в каморке, которая больше походила на шкаф, чем на квартиру. Он был задавлен бедностью. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу... Он был очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел. У Раскольникова не было денег, не было нормальной еды, не было нормального жилья, поэтому и стали Раскольникова посещать мысли об убийстве и грабеже, ему нечего было терять, кроме своей жизни, но такую жизнь не жалко потерять. Достоевский описывает его существование во всех красках, показывая до чего может довести человека обстановка, которая практически ничем не отличается от состояния кошелька Раскольникова, общество, в котором он живет. Достоевский критикует не героя своего романа, а его окружение.

Думая, какую еще книгу, какого автора взять для раскрытия низшего класса, я вспомнила о Бальзаке и его «Шагреневой коже». Бальзак описал бедность героя до мелочей: «На молодом человеке был отличный фрак, но галстук слишком вплотную прилегал к жилету, так что едва ли под ним имелось белье. Его руки, изящные, как у женщины, были сомнительной чистоты, – ведь он уже два дня ходил без перчаток. «Полученные от отца деньги он разделил так, «что трехсот шестидесяти пяти франков в год» ему будет хватать на жизнь: «На три су – хлеба, на два – молока, на три – колбасы; с голоду не умрешь, и дух находится в состоянии особой ясности... Комната стоила три су в день, за ночь я сжигал на три су масла, уборку делал сам, рубашки носил фланелевые, чтобы на прачку тратить не больше двух су в день. Комнату отапливал я каменным углем, стоимость которого... не превышала двух су. Платья, белья, обуви мне должно было хватить на три года – я решил прилично одеваться, только если надо было идти на публичные лекции или же в библиотеку. «Но деньги кончились, и герой оказался в «острой нужде». Появляются мысли о самоубийстве. У героя не хватает сил, чтобы как-нибудь поправить свое положение. Единственный выход – самоубийство.

Бальзак, так же как и Горький, и Достоевский, не винит человека в его бедности, а винит общество. Бедность – не порок, но плохо то общество, которое доводит до такой бедности.

Можно провести параллель между Горьким, Достоевским и Бальзаком, но никак нельзя сравнивать их с Толстым, Митчел, Тургеневым и Гоголем. Эти три автора описывают совсем иной мир, чем другие.

Заканчивая, я хотела бы сказать, что несколько удивлена тем, что насколько диаметрально противоположен дух описания высшего и низшего классов, настолько, что их даже невозможно проанализировать относительно друг друга. Читая Достоевского, Горького и Бальзака, попадаешь совсем в другой мир, где не человек – властелин своей судьбы, а его бедность.

 

Вариант 2

Социальные и культурные отличия трех классов общества: высшего, среднего и низшего в художественной литературе.

В произведениях русских классиков наиболее широко описан высший класс. Это аристократы, богатые помещики. Лев Николаевич Толстой в своем произведении «Война и мир» очень подробно описал жизнь высшего общества, рассмотрел разных его представителей.

У высшего класса была своя субкультура. Среди принадлежащих высшему классу были и богатые, владеющие землями и внушительными капиталами, и не имеющие денег. Но главным условием было наличие дворянства, именитой фамилии.

Дворяне Толстого владели большими домами в Петербурге, Москве, загородными имениями. Дома были огромными. У каждого члена семьи были свои покои, были также комнаты для гостей, гостиная, кабинет, бальная зала, столовая и др. Для слуг обычно отводилось отдельное помещение.

У Толстого мы можем найти следующее описание обстановки дворянского дома: «Пьер даже не предполагал существования таких покоев... Коридором они вышли в полуосвещенную залу, примыкавшую к покоям графа. Это была одна из тех холодных и роскошных комнат, которые знал Пьер с парадного крыльца... Они вышли в знакомую Пьеру приемную с двумя итальянскими окнами, выходом в зимний сад, с большим бюстом и во весь рост портретом Екатерины... Пьер прошел в дверь, ступая по мягкому ковру... Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами... С одной стороны стояла высокая красного дерева кровать под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами». Читая этот отрывок мы представляем себе огромные залы, коридоры, по стенам которых висели портреты предков.

Но не один Толстой описывал в своих романах жизнь высшего общества. У И. А. Гончарова в романе «Обломов» мы найдем следующее описание покоев дворянина: «В комнате стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей».

Богатых аристократов характеризует наличие валидных ценностей: картин, драгоценностей, особняков, бронзы и фарфора и др. У Толстого: «Они вошли в изящную, заново богато отделанную столовую. Все от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов». Дамы очень гордились своими драгоценностями: «Во время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка на красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье». Все эти ценности бережно хранились (если человеку не грозило разорение, когда он вынужден был их продавать) и передавались по наследству.

В доме содержалось огромное количество слуг: горничные, дворецкий, лакеи, дворовые и т.д. Женщина не могла одеться самостоятельно без помощи служанки.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кравченко А. Социология Общий курс. Учебное пособие для вузов социология 2 привлек
Психологическая основа ответа на закрытый вопрос существенно иная
Социологии труда
Сексуальный партнер 149 действие конфликт
Социализации

сайт копирайтеров Евгений