<<< ΛΛΛ >>>
Большинство специалистов по экономической истории согласно с тем
(см., например, недавнее резюме Пола Байрока относительно их
выводов) [1], что по уровню доходов различные цивилизации на пике
своего могущества мало чем отличались друг от друга: богатства Рима
в I-м веке, Китая в XI-м и Индии в XVII-м были сопоставимы с
богатствами Европы в канун промышленной революции. По некоторым
оценкам, доход на душу населения в Западной Европе в XVIII веке не
более чем на 30 процентов превосходил аналогичный показатель в
Индии, Африке или Китае тех времен. Однако немногом более столетия
оказалось достаточно, чтобы до неузнаваемости изменнить это
соотношение. К 1870 году доход на душу населения в индустриальной
Европе был в 11 раз выше, чем в беднейших странах мира. На
протяжении следующих ста лет (или около того) это превышение выросло
еще в пять раз и достигло 50 к 1995 году. Как отмечал экономист из
Сорбонны Даниэл Коэн, «я осмелюсь утверждать, что феномен
‘неравенства' между странами имеет недавнее происхождение; он есть
продукт последних двух столетий» [2]. Тот же возраст имеет и идея
труда как источника богатства, равно как и политические движения,
порожденные и руководствующиеся таким предположением.
Новое глобальное неравенство, новое чувство уверенности в себе и
<<< ΛΛΛ >>>
Изменившаяся прагматика межличностных отношений прагматика поведения Суждено пройти через много испытаний суждено эгоизмом Бауман З. Индивидуализированное общество социологии 5 ощущений Бауман З. Индивидуализированное общество социологии 1 образования Бауман З. Индивидуализированное общество социологии 1 демократия
|