Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

29 W. James, Die religiose Erfahrung in ihrer Mannigfaltigkeit, deutsch von G. Wobbermin, 1907. Vorwort. S. XVIII.

В русском издании заключительная глава сохранена. Cм. стр. 511-518 русск. пер. Прим. nep.

30 John Stuart Mill, Ueber Religion, deutsch von E. Lehmann, 1895, S. 154 ff.

Сравн. об ограниченности Божества: Уильям Джемс. Вселенная с плюралистической точки зрения. М. 1911. Издательство "Космос", страницы 171, 172, 175. Сам Джемс ставит однако свои воззрения в данном пункте скорее в зависимость от Г. Т. Фехнера. Прим. пер.

31 Der italienische Modernismus (Reformkatholische Schriften Nr. 11). 1908, S. 105.

32 Ernst Troeltsch, Psychologie und Erkenntnistheorie in der Religionswissenschaft, 1905, S. 14.

33 У. Джемс. Прагматизм, русск. перевод. стр. 8.

34 Относительно этого пункта нет полного согласия между теологами, придерживающимися прагматической психологии религии. Трёльч стремится совершенно исключить из психологии религии рассмотрение исторических условий возникновения религиозных чувствований; наоборот, Воббермин настаивает на том, чтобы условия эти, поскольку они относятся к области религий культурных народов, были приняты во внимание (Der gegenwartige Stand der Religionspsychologie, Zeitschrift fur angewandte Psychologie, Bd. 3, 1910, S. 518 ff). Затруднительно сказать, почему он не принимает во внимание религии также первобытных культурных или полукультурных народов, несмотря на то, что последние годы дали нам богатейший материал для исследования начатков религиозной жизни.

35 Wobbermin, Vorwort zu James, Die religiose Erfahrung, S. VIII, XVII.

36 Ernst Troeltsch, Psychologie und Erkenntnistheorien in der Religionswissenschaft. S. 30 ff.

 <<<     ΛΛΛ   

Не душа народа
Вывести ее из одного только подражания нельзя
распространил проблему психологии народов на все духовные продукты человеческого общества

сайт копирайтеров Евгений