<<< ΛΛΛ >>>
С целью упрощения исследовательского поиска Р. Арон при
нимает определение социологии, которое сам хоть и признает не
строгим, но не считает и произвольным. Согласно его определе
нию, «социология есть исследование, претендующее на научный
подход к социальному как таковому либо на элементарном уровне
межличностных отношений, либо на макроуровне больших сово
купностей, классов, наций, цивилизаций, или, используя ходячее
выражение, глобальных обществ»[1, 24]. По его мнению, «это оп
ределение одинаково позволяет понять, почему непросто напи
сать историю социологии и определить, где начинается и где за
канчивается социология» [1, 24]. i
В своей книге, демонстрируя самые несхожие противоречивые
воззрения, автор подчеркивает как сложность общественной жизни, так и наличие различных ее концептуальных толкований. Работа выстраивается не вокруг проблем, а вокруг имен. Р. Арон
исходит из факта индивидуальности каждого социального мысли
теля. Социологическое творчество, как и философское, уникально,
персонифицировано. Ученый считает, что в социологии нет истин
на все века. Она предлагает определенные мыслительные схемы,
которые могут показаться изжитыми, неверными. Но в ином социальном контексте эти версии возникают вновь и опять обретают
актуальность. Стало быть, лучше говорить об этапах, нежели об
истории социологической мысли. Правильнее также сопоставлять
точки зрения, а не одобрять их или критиковать.
<<< ΛΛΛ >>>
Родственных связей имеет дело с отношениями реальной взаимосвязанности Консенсус в вопросе о социальных ценностях служит основой для выведения социальных взаимодействий
|