Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Очевидно, что существуют две формы сознания: ригидная и парадоксальная. Парадоксальная форма сознания — непредвзятое отношение к парадоксальному фактору бессознательного. Эту форму можно назвать открытой системой, мировоззрением, которое всегда готово признать существование противоположностей или противоречий, что позволят установить связь с бессознательным, держать открытой дверь в сферу бессознательного. Такая установка устраняет излишнюю уверенность в непререкаемости своих слов и решений.

Сознательная позиция обуславливает способность прислушиваться к противоположности. Это отнюдь не выжидательная позиция. Человек должен поступать в соответствии со своими сознательными убеждениями, сохраняя непредвзятость и готовность признать свои заблуждения. Такая установка сознания предполагает наличие живой связи с темной стороной собственной личности. Ригидность такой установки препятствует контакту с бессознательным. Солнце с двумя лучами способствует формированию бессознательного. Поэтому оно названо справедливым.

Рис. 41. Изображение конъюнкции в виде фантастического чудовища, психологически аналогичного бессознательному союзу мужского и женского, т. е. недифференцированном личности.

Если вспомнить о том, что Сеньор прожил всю свою жизнь в обществе шиитов и суннитов, то можно предположить, что упомянутые в его тексте светила имеют указанное символическое значение. Хотя это предположение ни на чем не основано, тем не менее следует отметить, что сознание стремится к однозначности и ставит под сомнение тайну жизни. Однако сознание может иметь амбивалентную установку и проливать свет на тайну жизни. Непредвзятость позволяет человеку признавать свою моральную или научную неправоту. Такой человек сознает ограниченность своих знаний и совершает поступки с учетом негативного опыта.

В случае внимательного рассмотрения неизвестного фактора сознательная установка должна сопровождаться религиозным отношением. В таких случаях я говорю: «Мне кажется, что такой поступок оправдан», и ожидаю какого-либо знака, говорящего «за» или «против». Сознание имеет важное значение для бессознательного, ибо без него бессознательное существовать не может. Однако сознание выполняет лишь роль канала, по которому может протекать бессознательное при условии, что сознание занимает двойственную, парадоксальную позицию. Это обеспечивает бессознательному возможность проявления и предотвращает непримиримость сознания по отношению к бессознательному, что может привести к расщеплению личности.

В данном случае двойственность таится в объекте. Грубо говоря, темный нижний мир олицетворяет бессознательное, потому что оно неизвестно. Я не могу проникнуть в него мыслью. «Бессознательное» — это понятие, неясное для сознания. Бессознательное включает в себя совокупность различных элементов. Существуют два аспекта, две неизвестные величины, которым алхимик уделяет особое внимание. Я упомянула эти аспекты во вступительной части. Мы стоим перед двумя неразгаданными загадками, которые каким-то странным, неизвестным для нас образом связаны друг с другом. Эти загадки — психическое и материя. Физика допускает, что материя — это что-то бессознательное, поскольку люди не могут ее осознать. По определению, бессознательное — психологическая величина. Мы не знаем, каким образом наши описания бессознательного соотносятся с материей, это приводит к конфликту между внутренним и внешним.

Ведь именно сознание формирует конфликт между внутренним и внешним, представляя одно в виде материальной реальности, а другое в виде реальности психологической, так как в действительности мы не знаем, в чем состоит различие между ними. По правде говоря, мы имеем дело с неизвестностью, которая проявляется то в виде материи, то в виде психического. Мы до сих пор не знаем, каким образом взаимосвязаны эти два проявления. Алхимики тоже этого не знали. Быть может, тайна жизни заявляет о себе и так, и так. Если мы экстравертно, статистически опишем тайну как бы извне, то она предстанет в материальном виде. Если же мы опишем ее как бы изнутри, то она предстанет в виде того, что принято называть бессознательным.

Вопрос: Разве отношения между объектом и субъектом не двойственны?

Доктор фон Франц: Да. С внешней стороны находится нечто мрачное, нигредо (nigredo). Весьма часто, по крайней мере, при первой встрече с мраком внешнего мира, мы воспринимаем его как деструктивный аспект бессознательного. Все наши сновидения вначале носят критический характер. Бессознательное включает в себя влечения, диссоциативные и деструктивные факторы. Однако погружаясь в глубины мрака, мы постепенно начинаем различать в нем что-то светлое, осмысленное. Озарение приходит из темноты. Если мы направим на нее луч сознания и согреем ее теплом сознательного внимания, то различим что-то белое. Это и есть луна, озарение, которое приходит из сферы бессознательного.

Человеку может присниться сон, который после пробуждении вызывает лишь чувство омерзения. Неприличие или непристойность сна, его беспримерная глупость или бестолковость вызывают раздражение у человека. Ему хотелось увидеть прекрасный архетипический сон, а вместо этого ему приснилась ужасная дрянь. В таких случаях я предлагаю анализанду подождать и внимательно рассмотреть данный сон, чтобы выяснить, что он означает. Вообще говоря, именно такие сны позволяют многое понять, если удастся добраться до их смысла. Хотя смысл сна часто остается тайной, тем не менее его динамическое содержание позволяет вам обогатиться знаниями. Такие сны имеют огромную ценность. Оболочка их омерзительна, полна мрака, но в этом мраке таится свет бессознательного, которым нередко приходится искать в гнетущих мотивах сна, в теневых, смыслосодержащих импульсах при условии доброжелательного их исследовании с парадоксальной позиции.

На этом этапе Сеньор испытал сознательное противоречие между двумя подходами к бессознательному. Это противоречие имеет непосредственное отношение к жизни и оправдано с точки зрения сознательных установок. Жизнь сама вызывает противоречия, с одной стороны, в сфере луны, а с другой стороны, в сфере солнца. В первом случае противоречие носит сознательный характер, а во втором — бессознательный. Обычно они тесно переплетаются друг с другом, имеют много общего и представляют собой два аспекта одного явления — парадоксальную двойственность, свойственную всем психологическим феноменам

Рис. 42. Появление Ионы из чрева кита и установка алхимиками краеугольного камня, символизирующего Христа (lapis angularis). Изображение указывает на эквивалентность «ночного странствия по морю» и философского камня. С психологической точки зрения «ночное странствие по морю» символизирует конфликт и депрессию, когда человек вынужден обратить внимание на бессознательное.

.

В тексте изображение дополнено. Картина описывает философский камень, алхимическую работу. На первом этапе осуществляется алхимическая работа, а на втором — изготовляется философский камень, так как жизненный конфликт стал осознанным. Это — следующий этап деятельности. После того как связь с бессознательным налажена, возникает довольно сложная проблема, как сохранить эту связь, не впадая в тенденциозность. Даже те, кто приобрел значительный опыт в области юнгианского анализа, склонны систематизировать процесс своей индивидуации. Приобретая огромный опыт и испытывая животворные воздействия, они тем не менее останавливаются в своем развитии, если довольствуются своим переживанием и систематизируют впечатления, читая нравоучения другим людям, поскольку любой сознательный феномен постепенно исчерпывает свой потенциал.

Сказанное позволяет понять, почему конфликт бесконечен и нуждается в поощрении. Тенденциозности сознания необходимо всегда противопоставлять парадокс. Каждый раз, когда мы восприняли истину и в течении некоторого времени хранили ее «живой» в нашей психике, мы должны кардинально пересмотреть свои взгляды поскольку эта истина уже утратила силу. Юнг заметил, что любая психологическая истина лишь наполовину отражает подлинную истину, причем, само это утверждение также отражает Истину лишь наполовину. Аналитик должен поддерживать постоянный контакт со своим бессознательным сохраняя сознательную готовность

Благодаря непредвзятости и открытости солнце с двумя лучами способно максимально адаптироваться к воздействиям бессознательного и ассимилировать его. Создается впечатление, что на первом плане сознательной психики находится обычное, сиюминутное сознание, а на заднем плане — какая-то сила, осознающая часть жизни. Таким образом, динамическое сознание располагается за сознанием, которое лишь наблюдает за жизнью. Юнг описывает это состояние как непосредственное участие в конфликте и одновременное безмятежное наблюдение за ним.

Теперь вернемся к любовному посланию, которое было адресовано солнцем полумесяцу, прибывающей луне. Солнце говорит: «Изнемогая, буду я изливать на тебя свет моего великолепия, несущий совершенство».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Это был бог замечание Я постарался бы убедиться в искренности побуждений
Такой перенос предполагает внутреннее рассмотрение конфликта
Франц фон М. Алхимия истории науки 6 сновидения
Если подойти к этому вопросу с точки зрения звездного времени
Я подобна прекрасным кедрам

сайт копирайтеров Евгений