Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Если же учесть, что наряду с Дионисом, отцовство Приапа приписывают Адонису и Гермесу, то можно обнаружить и кое-что еще: похоже на то, что Приап является плодом прекрасной, юношеской, даже женоподобной мужественности, хотя его несоразмерные гениталии компенсируют только еще нарождающуюся мужественность, благодаря которой Афродита без ума влюбилась в его отца. Так что роль Геры в «уродовании» Приапа можно рассматривать как попытку восстановить своего рода баланс в чувственной привязанности Афродиты; за видимостью возмездия из чувства ревности скрывается своего рода компенсаторная интрига.

С учетом полученного Приапом наследства можно понять, почему из всех богинь он попытался изнасиловать именно Гестию. Ведь Гестия считалась девственной покровительницей домашнего очага и семейной жизни. В некотором смысле именно мира и покоя семейной жизни и было лишено детство Приапа, так как мать от него отказалась. Его мать, отъявленная совратительница, по-видимому, поняла, что преуспеть в роли матери не так-то легко, — наши дни полны схожих примеров — как следствие не удивительно, что подобно любому, пережившему оставленность матерью, Приап испытывал гнев по поводу своей утраты.

Кроме этого, являясь детищем Диониса и Афродиты, Приап воплощает в себе союз двух сил, известных своими разрушительными воздействиями на стабильность и спокойствие в доме и семье, содержащих в себе угрозу распада при кажущемся стрем-

 Там же, vol.1, р.70.

 

21

Афродитй и Адонис (Овидий «Метаморфозы»)

22

лении к объединению и установлению взаимоотносительного

понимания

Но почему же животным, выдавшим намерение Приапа изнасиловать Гестию — можно сказать, подтвердить свое начало — оказался осел, с которым Приап по традиции ассоциируется^

Думаю, что ряд ассоциаций в работе Грейвса объясняет это, так как приводит нас к теме кастрации, которая на протяжении всего нашего исследования выступает как противоположность приапическому и как конкретизация отщепления фаллического Грейвс считает, что дикий осел олицетворяет дух пустынного ветра, сирокко, известного как «дыхание Дикого Осла, или Тифона приносящего дурные сны, убийственные наклонности и жажду изнасилования» *

Грейвс далее говорит, что «бог Сет, дыханием которого, как считалось, является Тифон [сирокко], искалечил Озириса» ** И расчленение Озириса в конечном итоге обернулось необратимой утратой его пениса, единственного из четырнадцати фрагментов, на которые он был расчленен, — только пенис богиня Изида не смогла обнаружить и восстановить на место

И это не единственная мифическая «дорога», ведущая от Приапа к теме кастрации Другой путь, как можно было бы догадаться, был открыт в предназначении Приапа, как «обрезателя грушевого дерева» Снова цитирую Грейвса «Фаллическими символами, посвященными Приапу, часто служили деревянные колонны, деревья Груша считалась священным деревом Геры как верховной богини Пелопоннеса»,*** и «наиболее древний образ богини смерти Геры в Heraeum в Микенах был сделан из дерева груши» f

Грейвс также указывает на то, что «Апис происходит от apios, гомеровского прилагательного, обозначающего «отдаленный» только в случаях, когда речь идет о Пелопоннессе, во всех других же случаях обозначающего грушевое дерево (Aeschylus, Suppliants, 262)» ft В переводе с латинского apis обозначает пче-

Тамже,р 133 **Там же, р 135 •*• Там же, р 71 + Там же, р 252 ft Там же, р 211

23

лу, и для латинянина Пелопоннес, — место обитания Геры, — обычно ассоциировался с пчелами, королевой которых и почиталась Гера. Существовали ритуалы, посвященные Кибеле, широко практиковавшиеся в Риме в первые века нашей эры. Римляне верили , что Кибела — жена Сатурна, который оскопил Урана. Эти ритуалы берут свое начало от гибели священного царя от рук Афродиты Урании.

Царь (Rex Sacrorum) «сочетался с ней браком на вершине горы. Будучи королевой пчел, она уничтожила трутня, вырвав его половые органы. С тех пор существует поклонение Кибеле, фригийской Афродите горы Ида как королеве пчел, и жрецы совершают в экстазе акт самооскопления в память о ее любовнике Аттисе»-*

Кастрация, таким образом, тема, имеющая прямое отношение к Приапу, и следует всегда помнить, что его нож для обрезания несет в себе неявный символ оскопления. Кроме того, Аттис и связанная с ним тема самокастрации как результат безумной любви к гермафродичной матери-любовнице, имеют скрытое значение, заслуживающее своего развития в отношении к некоторым формам современного гомосексуализма с его завороженностью фаллическими образами. (Интересно, что кровь из раны Аттиса превратилась в фиалки, которые выросли под сосновым деревом, под которым Аттис и поранил себя).**

Именно цвет фиалок имеет длительную и устойчивую ассоциацию с гомосексуальной направленностью. Чтобы завершить поток мифологических ассоциаций, добавим еще некоторый материал, относящийся к теме дерева, и уже упоминавшийся в контексте деревянных фаллических образов Приапа и грушевого дерева, которое он обрезал. Установив ассоциацию с Великой Матерью Кибелой, можно использовать следующий отрывок из Юнга, чтобы объединить вместе разбираемую часть нашего материала: «...дерево жизни, есть материнский символ- Этимологическая связь указывает на слияние по смыслу скрытой за словами символики матери и зачатия. Под деревом жизни, оче-

 Там же, р.71. •* Kerenyi, The Gods < Greeks, p.90.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Манн напоминает нам об этом
В качестве матери хиона гера

Менее с помощью вмешательства божественной милости внешней относительно пределов этих

сайт копирайтеров Евгений