Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Влияние односторонних окружающих на творческую личность можно пояснить с помощью метафоры «метроном» (рис. 37).

Механический метроном с заводной пружиной устроен так, что в зависимости от установки регулятора, щелкает с различной частотой.

Пусть колебания верхушки метронома символизируют переключения ТЛ из состояния наблюдателя (I) в состояние мыслителя (II) с проходом через состояние Вдохновений или состояние получения новых решений (ill). Тогда действие односторонних окружающих на ТЛ можно сравнить с «магнитом», который притягивает к себе верхнюю часть металлической «линейки» метронома и не дает ему переключаться, работать. Темная полусфера возле магнита символизирует то, что у окружающих преобладает одна сторона мышления в крайней форме (светлая проявляется, затемненная нет).

Творческая личность может подстраиваться под состояние одностороннего собеседника, односторонний последовать за ТЛ и произвольно перевоплощаться не может.

 

Рис. 37. Блокирование психологических перевоплощений

Состояние творческой личности оказывается заблокированным. Молодой физик-теоретик, доктор наук обычно работал дома, чел внешне праздный образ жизни, дни проводил в одиночестве (•жена уехала к родственниками), при этом работал очень Результативно.

192

193


Его отправили в санаторий: те же условия, живет в отдельной комнате, еще и кормят, оплата за счет института, кроме того, проверят здоровье. Работай, сколько хочешь!

Через три дня он из санатория сбежал: «Обстановка невыносимая! Работать не могу!»

Существует вероятностное прогнозирование особенностей среды, в том числе и особенностей интеллектуального настроя среды.

В санатории многие были ориентированы на столь конкретное, приземленное мышление, что творчество прекратилось. Уменьшение бытовых забот не помогло.

Наблюдения показывают, что, если сбалансированный человек попадает в одностороннюю среду, «притягивающую» его к одному состоянию, в ответ на это, как правило, проявляется крайнее поведение по типу ассимиляции или контраста. Либо человек подчиняется действию среды и не может уйти от него, либо сразу же принимает на себя поведение, противоположное поведению среды, уходит в психологическую оппозицию к среде. В этом случае он принимает на себя роль человека, компенсирующего односторонность среды, что напоминает народную игру - перетягивание каната.

Если несколько человек тянут в одну сторону, противодействие этому влиянию создает отклонение в другую сторону. В жизни это проявляется в подчеркивании поведения, психологически противоположного поведению среды, по типу бездумье среды - жесткая логика или, наоборот, излишний рационализм среды - иррациональное поведение отдельного человека.

У творчески работающего человека появляется выход, когда он находится «между двух огней» - среди людей разного склада (желательно не самой крайней степени выраженности) или между двумя односторонними сообществами.

Используя обращения по очереди, можно выходить из состояния застоя.

Хотя этот выход иногда весьма относителен. Ведь нельзя же человеку, испытывающему жажду, предлагать вместо воды

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде всего отражение стремления сохранить творческую деятельность среди различного рода влияний
Критерий 1 творчество опирается на сформированные стороны мышления
Приведенный эксперимент позволяет за несколько минут пронаблюдать работу подсознания
Так как знаешь все 61 таблица 4 условия возникновения состояния грез обозначение условий кол
Такое состояние часто сопровождается полнейшей апатией

сайт копирайтеров Евгений