Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[68] Cp. Alfred Bertholet, Das Geschlecht der Gottheit, Tubingen, 1934, p. 19.

[69] Cp. Mitul Reintegrarii, p. 92.

[70] Об этой проблеме см.: М. Eliade, Naissances mystiques, p. 62 sq.

[71] H. Baumann, op. cit., p. 57-58; Eliade, Naissances mystiques, p. 64.

[72] Marie Delcourt, Hermaphrodite, p. 7.

[73] Ibid., p. 15-16.

[74] Cp. Marie Delcourt, op. cit, p. 18 sq.

[75] Cp. Traite d'Histoire des Religions, p. 362. О переменах костюма по случаю свадьбы см.: E. Samter, Geburt, Hochzeit und Tod (Berlin, 1911), p. 92 sq. Об этой же проблеме ср.: W. Mannhardt, Der Baumkultus der Germanen und ihre Nachbarstamme (Berlin, 1875), p. 200 sq., 480 sq,; J. J. Meyer, Trilogie altindischer Machte und Feste der Vegetation (Zurich-Leipzig, 1937), I, p. 76, 86, 88 sq.

[76] На эту тему см.: M. Eliade, Le Mythe de l'Eternel Retour, Paris, 1949, p. 83 sq.

[77] Cp. M. Eliade, Structure et fonction du mythe cosmogonique. In: La Naissance du Monde, Paris, 1959, p. 471-495.

[78] На эту тему см. наши замечания о символике вознесения в кн.: Mythes, reves et mysteres, Paris, 1957, p. 133 sq.

[79] M. Eliade, Le Chamanisme et les techniques archaiques de l'extase, Paris, 1951, p. 233 sq.

[80] Ср., например, шаманизм у нгадыо-даяков: M. Eliade, Le Chamanisme, p. 317 sq.

[81] Ср. M. Eliade, Le Yoga. Immortalitee et Liberte, Paris, 1954, p.211sg.

[82] Cp. Le Yoga, p. 255 sq.

[83] Le Yoga, p. 111. To же самое можно было бы высказать по поводу даосийских техник. В самом деле, Дао — это доформальная целостность, из которой всплывает на поверхность трехчастное проявление Вселенной (Небо, Земля, подземный мир); но обрести знание Дао равносильно достижению идеальной ситуации, возможной для человека,— посредничества между двумя внеземными космическими областями. Ср. Carl Hentze, Bronzegerat, Kultbauten, Religion im altesten China der Shanzeit (Anvers, 1951), p. 192 sq., и наши замечания в журнале: Critique, № 83, avril 1954, p. 323 sq.

[84] См. Mythes, reves et mysteres, p. 146 sq.

[85] В западной алхимии чаще всего используется термин «коагуляция (сгущение) Меркурия».

[86] Однако следует сразу же заметить, что не все формулровки coincidentia oppositorum равнозначны. Мы убеждались в этом уже не раз: преодолевая противоречия, не всегда приходишь к одному и тому же образу существования; огромная разница существует, например, между духовной андрогинизацией и «смешением полов» во время оргии, между регрессией в аморфное и зачаточное и восстановлением «райских» непосредственности и свободы. Общее для всех этих ритуалов, мифов и символов, которые мы здесь вспоминали, то, что все они стремятся к преодолению частной ситуации, имея в виду уничтожить заданную систекгу обусловленности и достичь «целостного» существования. Но, исходя из культурных контекстов, эта «целостность» может обернуться как первичной неразберихой (например, «оргией» или «хаосом»), так и ситуацией дживан мокши или свободы и блаженства для того, кто обрел Царствие в своей душе. Нам понадобилоь бы куда больше места, чем предусмотрено в настоящей работе, чтобы уточнить для каждого отдельного исследуемого случая, к какой именно роду «трансценденции», преодоления, ведет уничтожение противоречий. С другой стороны, не менее справедливо и то, что каждое усилие, направленное на преодоление противоречий, несет в себе определенную опасность. И комплекс coincidentia oppositorum тоже вызывает всякий раз амбивалентные чувства: с одной стороны, человек одержим желанием вырваться из рамок своей частной ситуации и восстановить для себя надличностные возможности; с другой стороны, его парализует страх утратить свою «идентичность» и «потерять себя».

Примечания
(к русскому изданию)

1 «Из всех духов...» (нем.).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Элиаде М. Мефистофель и андрогин психологии 8 дьяволом
Взаимодополняющих функциях митры воссоединении рассуждений
Докосмической тьмой в обоих состояниях восстанавливаются формы

сайт копирайтеров Евгений