Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мое "Я", по Марселю, явл. лицом и личн. Как лицо я – часть общества, один из многих. Как личн. я – неповторимое, своеобразное духовное бытие, нечто единственное, что нельзя рассматривать извне, изучать эмпирически. Жизнь есть срок испытания, личност. странствие, целью которого есть спасение. В борьбе со злом, ставка в которой – бытие, и заключается смысл жизни. Верить – значит забыть себя во имя Бога. Смерть освобождает чел. от статуса паломника, давая вечное вознаграждение. Подлинный человек – это личн., устремленная к миру высших ценностей. "Я" в той мере, в какой оно остается замкнутым в себе, остается рабом своих ощущений, вожделений и глухого беспокойства, находится вне добра и зла. Только личн., внутр. сила моего "Я", навязывает мне существование мира, в котором есть добро и зло. Личн. – это ответ на призыв, движение к трансценденции.

Человек не способен найти истину в самом себе; он находит в себе готовность принять ее со стороны высшего, ощутить божеств, истину в акте любви. Вовлеченность есть полное смирения и верности подчинение чел. высшей духовной силе, такое состояние души, приближающее благодать, вызывая присутствие Бога. Вовлеченность рождает надежду как состояние благодати, состояние, зачеркивающее тоску и отчаяние. Любовь позволяет чел. открыть наличие бытия в другом, увидеть его собств. действительность и ценность, существующие независимо от "Я". Открытие бытия в другом обогащает собств. бытие, увеличивает душевную силу, благодаря которой возможно отвергнуть нищенский мир материи и подняться к богатству трансцендентного мира. Человеч. личн. рассматривает себя как волю превзойти все то, чем она есть и одновременно не есть, как волю превзойти не удовлетворяющую ее действительность.

КАТОЛИЧЕСКИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Человеч. личн. включена в плоть, сознание воплощено. Чел. несет ответственность за то, как он использует свою жизнь. Его отношение к своей плоти явл. первым мерилом его качеств как личн. Непосредственно данная чел. реальность неразрывной мистич. связи сознающего себя субъекта с собств. телом явл. исходным пунктом рефлексии. Эта связь есть воплощенность как условие экзистенциального опыта. Условия воплощенного существования жестоки; они были бы непереносимы для сознания, если бы оно не обладало способностью рассеиваться и отвлекаться. Телесность подразумевает вписанность в пространство и время, неотвратимое приближение смерти.

Существование во плоти явл. первой большой опасностью для души. Благодаря плоти мы привыкаем основывать наши знания на практике; посредством ее внешнее проникает во внутр. духовный мир. Одновременно плоть стремится захватить власть над нами, лишить нас воли. Подчиняясь ее потребностям, мы привыкаем рассматривать мир в категориях "видеть" и "иметь". Стремление обладать вещами, которых у чел. нет, порождает страдание. Опасение потерять то, чем он уже обладает, порождает страх. Пессимизм связан только с непросветленным состоянием субъекта, ибо онтологич. структура мира дает место надежде. Надежда и отчаяние образуют религиозно-этич. антитезу, составляющую суть онтологич. выбора, перед которым поставлен чел. в своем бытии. Внутр. оправданием человеч. жизни явл. присутствие в ней смысла , не принадлежащего жизн. порядку, трансцендентного по отношению к самому существованию. Этот высший смысл состоит в спасении.

Понятие свободы, не связанной с Божьей благодатью, – кощунство. Свобода, понимаемая как стремление преобразовать мир в соответствии с чаяниями людей, – безумие, порожденное сатанинской гордыней. Быть свободным – значит распоряжаться собой, отдать себя в рабство плоти и страсти или отдать себя Богу.

Т. М. Титаренко

Концепции опираются на идею о детерминации поведения личн. конституционными особенностями. Под конституцией понимаются структура организма чел., врожденные физиол. характеристики. Идеи биол. обусловленности индивидуальных различий развивали Гиппократ, Л. Ростан, Г. Виола, Кречмер, Шелдон, К.Конрад.

Кречмер выделил четыре типа конституции: астенический, атлетич., пикнич., диспластический. Астеник отличается хрупким телосложением, высоким ростом, линейными пропорциями, плоской грудной клеткой, узкими плечами. Пикник выглядит тучным, у него наблюдается избыток жировой ткани, выраженное развитие периферич. частей тела, округлость форм. Для атлетика характерна развитая мускулатура, крепкое телосложение, широкие плечи и узкие бедра. Пропорции и характерные особенности диспластика трудно поддаются описанию.

Типам конституции ставилась в соответствие предрасположенность к определ. психическому заболеванию. Кречмер заметил, что маниакально-депрессивный психоз чаще встречается у пикников, а шизофрения – у астеников и реже у атлетиков, эпилепсия – преим. у атлетиков и астеников. Наблюдения показывали, что у здоровых людей могут проявляться черты, близкие к характерным признакам заболевания. На основе анализа связи конституционных характеристик с психол. особенностями Кречмер выделил три типа темперамента здоровых людей: шизотимик, циклотимик, иксотимик (диспластик не соотносится с определ. типом темперамента). Шизотимик характеризуется замкнутостью, склонностью к абстрактным рассуждениям, плохим приспособлением к социальному окружению. Циклотимик – эмоц. человек, умеющий устанавливать контакты и склонный к практич. деятельности. Иксотимик описывается как сдержанный, ригидный, мелочный.

Кречмер постулировал прямое соответствие конституциональных характеристик и типа темперамента: циклотимия приписывалась пикнику, шизотимия – астенику, иксотимия – атлетику. Физиол. и психол. особенности имеют общие основания в нейро-гуморальной системе регуляции организма. Однако поведение чел. определяется и др. факторами: системой отношений и ценностей, особенностями воспитания и др.

Фактор конституции рассматривается как определяющий и в концепции Шелдона. Конституционные характеристики анализировались в ней как "система координат" для описания поведения чел. С т. з. Шелдона, биол. структура (морфогенотип) лежит в основе внеш., поддающихся наблюдению физич. характеристик индивида (фенотип). Морфогенотип определяет не только физич. особенности, но и поведение.

Соматотип – конкретное проявление морфогенотипа, общая линия фенотипов, разворачивающаяся во времени. Метод его выявления – "тест определения соматотипа". Он основан на измерении физич. характеристик и экспертном анализе стандартных фотографий. Проанализировав обширный материал, Шелдон выявил три осн. характеристики, определяющие соматотип: эндоморфизм, мезоморфизм, эктоморфизм. Они были поставлены в соответствие с преим. развитием трех эмбриональных слоев: эндодермального, мезодермального, эктодермального.

Тип описывается как численное соотношение трех характеристик по семибалльной шкале. Преобладание эндоморфизма (7-1-1) ведет к развитию у чел. внутр. органов, мягким, шаровидным внеш. формам. "Чистый" мезоморф (1-7-1) обладает развитыми мышечными тканями, прямоугольными очертаниями тела и его частей. Человек с доминированием эктоморфизма (1-1-7) отличается худобой, линейными пропорциями тела; у него велики размеры головного мозга. Теоретически возможное число соматотипов 343. Однако было обнаружено несколько более двух третей от этого числа.

КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Помимо первичных, выделены вторичные компоненты физич. характеристик. Среди них дисплазия (негармоничная, неравномерная смесь гл. компонентов в разных частях организма), гинандроморфия (степень, в которой физич. характеристики индивида соответствуют таким же характеристикам у представителей др. пола. Г-индексом оценивается гермафродитизм), "чистота породы" (Т-индекс, характеризующий эстетич. привлекательность телосложения).

На основании статистич. анализа были выделены три типа темперамента. Первый тип был назван висцеротоником и характеризовался стремлением к расслаблению, любовью к комфорту, удовлетворением от приема пищи, крепким сном, поведением, направленным на одобрение окружающих, потребностью в общении, контактностью, легкостью в выражении чувств. Наиболее яркие черты второго типа – соматотоника – уверенность в движениях, горделивая осанка, свободный голос, потребность в разрядке энергии, физич. активности, энергичность, выносливость, психол. нечувствительность, прямота в обращении с людьми, потребность доминировать, низкая эмпатия, агрессивность, храбрость, стремление к риску, склонность к приключениям, потребность в активных действиях в трудную минуту. Для третьего типа – церебротоника – свойственны скованность, неловкость в движениях, сдавленный, заторможенный голос, беспокойный неглубокий сон, чувствительность к боли, быстрые, импульсивные реакции, избегание стандартных действий, страх перед обществом, робость, нерешительность, скрытность, застенчивость, потребность в одиночестве в трудную минуту, субъективизм в мышлении, склонность к рассуждениям.

Обнаружено соответствие между конституциональным и психол. типом. Объяснение этой связи может состоять в ряде факторов: 1) генетич. обусловленность физиол. и психол. характеристик; 2) тенденции формировать сходный жизн. опыт у людей с одинаковым конституционным типом (в культуре очерчиваются и закрепляются стереотипы реагирования для людей с разными типами телосложения и каждый конкретный индивид действует на основе этих ожиданий); 3) взаимное влияние психол. характеристик с одной стороны, а также фенотипа и соматотипа чел. – с другой.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Исследованиях личности
Также сильное негативное влияние потребности в безопасности
Единое восприятие мира ребенком разделяется на восприятие реальности
В начале жизни они обладают многозначной неопределенностью
Соотнося его с личностью

сайт копирайтеров Евгений