Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Кон И.С. Любовь небесного цвета

ОБ АВТОРЕ .....................................................................3
ПРЕДИСЛОВИЕ ..............................................................4
ВЛЕЧЕНЬЕ, РОД НЕДУГА............................................ 6
Как вас теперь называть?.......................................... 6
Загадка природы ...........................................................8
Гомо=, гетеро= или би?............................................... 18
ЛЮДИ В ИСТОРИИ ........................................................26
Сексуальности, культуры и религии .......................26
Античная педерастия ...................................................39
Неназываемый порок ...................................................47
"Любовь, не смеющая назвать себя"....................... 57
Выход из подполья....................................................... 78
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА ..........................................................89
Был ли гомосексуализм на святой Руси?............... 89
Голубые тени Серебряного века ...............................98
Под сенью уголовного кодекса................................ 108
Свобода - для чего?............... ......................................113
В ПОИСКАХ СЕБЯ .........................................................119
"Я не такой, как другие" ...............................................119
Чувственность и любовь...... .......................................124
Открытие Я ......................................................................132
СТИЛИ ЖИЗНИ И ЦВЕТА ЛЮБВИ ..............................139
Типы и личности .............................................................139
Секс, любовь и фантазия .............................................144
Возрастные предпочтения и каноны красоты .......160
Однополые семьи ...........................................................172
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ .......................................................183

ОБ АВТОРЕ

Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончил
исторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947)
и две аспирантуры, по новой истории и по философии (1950). Кандидат
исторических наук (1950), кандидат философских наук (1950), доктор
философских наук (1960), профессор (1963), академик Российской Академии
образования (1989), почетный профессор Корнелльского университета (1989),
доктор honoris causa университета Серрей (1992).
Работал в Вологодском пединституте (1950-1952), Ленинградском
химико-фармацевтическом институте (1953-56), Ленинградском Гос. Университете
(1956-1967), Институте философии АН СССР (1976-68), Институте конкретных
социальных исследований АН СССР (1968-1972), Институте общественных наук
(1972-1974). С 1975 - главный научный сотрудник Института этнологии и
антропологии РАН. Занимался исследовательской и преподавательской работой в
ряде ведущих университетов США и Европы.
Области научных интересов - философия и методология истории, история
социологии (основатель и первый президент Исследовательского комитета по
истории социологии Всемирной социологической ассоциации), этика, социальная
и возрастная психология, теория личности, антропология и социология детства
и юности, сексология. Автор свыше 40 книг и 300 статей, многие из которых
переведены на иностранные языке.
Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий
("Словарь по этике", "Этнография детства" и др.). Член нескольких
международных научных сообществ и академий (International Academy of Sex
Research; European Association of Experimental Social Psychology;
International Sociological Association; Polish Academy of Sex Research;
Deutsche Gesellschaft fur Sexualforschung; European Association for
Adolescent Psychology и др) и редакционных советов ряда научных журналов
("Человек", "Archives of Sexual Behavior," "Zeitschrift fur
Sexualforschung," "Journal of Homosexuality", "Journal of the History of
Sexuality", "Childhood", "Current Sociology", "Sexualities", "Men and
Masculinities").

Как вас теперь называть?
Ибо всегда надо постигать не слова,
а то, что они обозначают.
Климент Александрийский

Всем известно, что люди делятся на мужчин и женщин, которых сексуально
влечет друг к другу и в результате их сближения рождаются дети. Но всегда и
везде существовали также индивидуумы, которых такая любовь не удовлетворяла
и которые предпочитали иметь сексуальные отношения с себе подобными..
Этот странный, необычный вид любви называли по-разному: "педерастией"
(от греческого paides - ребенок, древние греки называли так любовь взрослых
мужчин к мальчикам-подросткам), "содомией" (от упоминаемого в Библии города
Содома), "мужеложством" и т.п. В русском языке в последние десятилетия
получили широкое распространение выражения "голубая любовь" и "голубые"
(происхождение этих названий не изучено). Женщин, любящих женщин, в древнем
Риме называли трибадами (от греческого глагола "трибейн" - тереть, отсюда и
позднейший термин - трибадизм). В новое время женскую однополую любовь стали
называть "сапфической" (сафической) или "лесбийской", по имени
древнегреческой поэтессы Сафо и острова Лесбос, на котором она жила.
С появлением в XIX в. научной сексологии, ученые стали искать для
обозначения однополой любви более строгие и неоценочные термины и в конечном
итоге остановились на слове "гомосексуальность". Греческая приставка homo=
обозначает сходство, единство, принадлежность к одному и тому же, в отличие
от приставки hetero= ("другое", "иное"). В сочетании с латинским словом
sexualis (половой), эти две приставки позволили разграничить сексуальное
влечение к людям собственного (гомосексуальность) или другого,
противоположного пола (гетеросексуальность). Затем, с помощью приставки bi=
("два", "оба"), появился термин бисексуальность. Гомосексуальность -
сексуальное влечение к представителям собственного пола, гетеросексуальность
- к представителям противоположного пола, а бисексуальность - смешанное
влечение, объектами которого одновременно или попеременно могут быть и
мужчины, и женщины. Если это влечение является более или менее постоянным и
устойчивым, его называют сексуальной ориентацией. Если же индивид колеблется
и имеет возможность выбора, употребляется более мягкий термин - сексуальное
предпочтение.
Между прочим, в русском языке смысловое, семантическое неравенство
"гомо" и "гетеро" выражено сильнее, чем в английском, французском и
немецком. Употребляемый в тех языках термин "гомосексуальность" имеет точный
аналог в "гетеросексуальности". Слово "гомосексуализм" звучит сильнее,
потому что "гетеросексуализма" не бывает, а всякий "изм" - что-то странное и
подозрительное. То же самое - с окончанием "ист". По-английски и
по-французски можно сказать о человеке, что он гомосексуал или
гетеросексуал, прилагательное и существительное выражаются одним и те же
словом. В русском языке есть только слово "гомосексуалист",
"гетеросексуалистов" нет. Одно только безобидное окончание - и уже
дискриминация!
Однако сами люди не всегда называют себя так, как это принято в науке,
особенно если в слове содержится какой-то отрицательный оттенок. Чтобы
преодолеть оскорбительную "медикализацию" своего состояния,
западноевропейские и американские гомосексуалы в 1950-х годах нашли себе
другое самоназвание - "гей" (gay). Буквально это слово по-английски значит
"веселый", но не только это. В провансальском наречии XIII - XIV вв., на
языке трубадуров, оно обозначало куртуазную рыцарскую любовь, которая
нередко была однополой, а также искусство поэзии и любви. В Англии XVII в.
слово gay обозначало легкомысленного повесу - плейбоя, а применительно к
женщинам (несколько позже) - проститутку (женщина легкого поведения =
"веселая женщина"). В начале XX в. слово "гей" стало кодовым словом
английской гомосексуальной субкультуры, а затем перекочевало в США, где из
жаргонного обозначения мужской гомосексуальности превратилось в ее
политический и идеологический символ. "Гей" (это прилагательное
употребляется и как существительное) - не просто мужчина, любящий мужчин, а
носитель особого самосознания, член соответствующей субкультуры, общины или
организации, борец за свои гражданские права и т.д. В начале 1990-х годов
это слово получило распространение и в России.
Эмоциональная нагрузка слова зависит не столько от его происхождения,
сколько от того, кто и в каком контексте его употребляет. Одно из самых
оскорбительных английских жаргонных названий гомосексуала - queer (буквально
- кривой, странный, извращенный, фальшивый), в противоположность straight
(прямой, нормальный; российские геи называют гетеросексуалов "натуралами").
В 1990-х годах некоторые американские геи-активисты стали демонстративно
называть себя квирами, подчеркивая, что не только не стыдятся своей
сексуальной ориентации, но гордятся ею. В отличие от слова "гей",
относящегося только к мужчинам, "квир" обозначает также и лесбиянок. Но для
многих геев слово "квир" категорически неприемлемо. В России его мало кто
знает. Еще одна терминологическая новация - слово "лесбигей", подчеркивающее
общность геев и лесбиянок и имеющее преимущественно политический оттенок.

Загадка природы

Биология человека - не столько
научная дисциплина, сколько
определенная точка зрения на самое
интересное из животных.
Питер Медовар

Все люди - евреи, только не все об этом знают.
Бернард Маламуд

Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада
произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу
разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых
убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием.
Томас Манн

Где бы мы ни встретили человеческие существа,
они всегда удивляются другим людям.
Маргарет Мид

Почему любят красивых мальчиков?
- Это вопрос слепого!
Аристотель

Или вы не знаете, что неправедные
Царства Божия не наследуют?
Не обманывайтесь: ни блудники,
ни идолослужители, ни прелюбодеи,
ни малакии, ни мужеложники.
Апостол Павел

"Любовь, которая не смеет назвать себя"
в этом столетии - то же самое великое
чувство старшего мужчины к младшему,
какое было между Давидом и
Ионафаном, которое Платон положил в
основу своей философии и которое вы
найдете в сонетах Микеланджело и
Шекспира. Эта глубокая духовная
привязанность столь же чиста, сколь и
совершенна... Она красива, утонченна,
это самая благородная форма
привязанности. В ней нет ничего
неестественного.
Оскар Уайльд

Мы заинтересованы в получении прав
для наших общин как негры, как евреи и
как гомосексуалы. Почему мы являемся
неграми, евреями или гомосексуалами,
совершенно безразлично, и можем ли
мы стать белыми, христианами или
гетеросексуалами, также не имеет
значения.
Фрэнклин Кэмени

В России, как, кстати, и во Франции,
гомосексуализм был всегда
нетипичен. Мы не англичане или
какие-нибудь шведы с голландцами,
где выставляют свои пороки напоказ...
Навязывать нам то, что
всегда было чуждо духу россиян, тем
более отвратительно. Не нужно
патологию единиц приписывать
массам...
Михаил Буянов, психиатр

Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не
смотрели так легко, как в России, на
этот гнусный, противоестественный
грех.
С.М.Соловьев, историк

- Еще одно усилие, и у вас вырастут
крылья, я их уже вижу.
- Может быть, только это очень
тяжело, когда они растут, - молвил
Ваня, усмехаясь.
Михаил Кузмин

Происхождение Г. связано с
социально-бытовыми условиями, у
подавляющего большинства лиц,
предающихся Г., эти извращения
прекращаются, как только субъект
попадает в благоприятную
социальную обстановку... В советском
обществе, с его здоровой
нравственностью, Г. как половое
извращение считается позорным и
преступным. Советское уголовное
законодательство предусматривает
наказуемость Г., за исключением тех
случаев, где Г. является одним из
проявлений выраженного психич.
расстройства.
Большая Советская Энциклопедия, 2 изд

А надо вам заметить, что
гомосексуализм в нашей стране изжит
хоть и окончательно, но не целиком.
Вернее, целиком, но не полностью. А
вернее даже так: целиком и
полностью, но не окончательно. У
публики ведь что сейчас на уме? Один
только гомосексуализм.
Венедикт Ерофеев

Кто знает, почему человеку
свойственно любить так, а не иначе?
Гомосексуальность была дана мне так
же, как цвет моих глаз или количество
моих ног. Уже ребенком я чувствовал,
что меня привлекают мальчики... Я
вынужден был приспособиться к этому,
жить с этим, прекрасно понимая, что
подобный образ жизни не принимается
обществом.
Жан Жене

Гомосексуальность не выбирается, а вот
гомосексуальные роли - вероятно, да.
География и хореография нашего
первого геевского опыта, если мы его
продолжаем (а ты продолжаешь его
только, если ты уже являешься гомиком)
влияет на весь наш последующий опыт.
Нед Рорем

Он не сводил с Отто глаз, точно
влюбленный. И, по правде
говоря, он и был влюбленный.
Кристоф не мог знать этого, так
как не знал, что такое любовь. Но
временами, когда мальчики
оставались одни, их охватывало
странное волнение - они
испытали его еще тогда, когда в
первую свою встречу сидели в
сосновом лесу: кровь приливала
к щекам Кристофа, он густо
краснел. Он боялся. Не
сговариваясь, мальчики
сторонились друг друга.
Ромен Роллан

 ΛΛΛ     >>>   

Ленинградскомхимико фармацевтическом институте

сайт копирайтеров Евгений