Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

> Все книги автора: Бехтерев В. (3)

Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни

Анонс
ПРЕДИСЛОВИЕ.
РАЗЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРИРОДУ ВНУШЕНИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУШЕНИЯ.
ВНУШЕНИЕ И УБЕЖДЕНИЕ.
ВНУШЕНИЕ В ГИПНОЗЕ.
ВНУШЕНИЕ В БОДРСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ.
ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ.
НЕВОЛЬНОЕ ВНУШЕНИЕ И ВЗАИМОВНУШЕНИЕ.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИЛИ МАССОВЫЕ ИЛЛЮЗИИ И ГАЛЛЮЦИНЛЦИИ.
СТЕРЕОТИПНЫЕ ОБМАНЫ ЧУВСТВ И ЗНАЧЕНИЕ САМОВНУШЕНИЯ.
ВНУШЕНИЕ КАК ФАКТОР В САМОИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ АКТАХ НАШИХ СЕКТАНТОВ.
СУДОРОЖНЫЕ ЭПИДЕМИИ В ИСТОРИИ.
ЭПИДЕМИИ КОЛДОВСТВА И БЕСООДЕРЖИМОСТИ.
ЭПИДЕМИИ КЛИКУШЕСТВА И ПОРЧИ.
ДРУГИЕ ПСИХОПАТИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА.
ПАРАНОИК МАЛЁВАННЫЙ КАК ВИНОВНИК СВОЕОБРАЗНОЙ ПСИХОПАТИЧЕСКОЙ ЭПИДЕМИИ.
ЭПИДЕМИЯ МАЛЁВАНЩИНЫ.
ТАТАРСКАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ В КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ.
СУПОНЕВСКАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ.
СЕКТАНТСКИЕ СБОРИЩА И ЭПИДЕМИИ.
КИТАЙСКАЯ ЭПИДЕМИЯ СЕКТЫ И-ХЕ-ТУАН.
КАНАДСКАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ СРЕДИ РУССКИХ ДУХОБОРОВ.
ЭПИДЕМИЧЕСКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ МИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ.
ПАНИКИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ.
ПСИХИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ ВО ВРЕМЕНА ИСТОРИЧЕСКИХ НАРОДНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
СПЕКУЛЯТИВНЫЕ ЭПИДЕМИИ.
ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ СБОРИЩ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ПСИХИЧЕСКИХ ЭПИДЕМИЙ.
ЗНАЧЕНИЕ ВНУШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ГРУППАХ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЧТО ТАКОЕ ВНУШЕНИЕ?
МЫСЛЕННОЕ ВНУШЕНИЕ ИЛИ ФОКУС?
ВНУШЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.
ОБ ОПЫТАХ НАД "МЫСЛЕННЫМ" ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ПОВЕЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.
ВЗАИМОВНУШЕНИЕ, ВЗАИМОПОДРАЖАНИЕ И ВЗАИМОИНДУКЦИЯ КАК ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ.
ВНУШЕНИЯ И ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ.

Анонс

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), выдающийся русский физиолог, психиатр, психолог, создатель рефлексологии - оригинальной естественнонаучной теории поведения, внесшей значительный вклад в развитие наук о человеке. В настоящее издание включена книга "Внушение и его роль в общественной жизни", где раскрываются сущность внушения как психического феномена, механизмы возникновения психических эпидемий и роль различных видов внушения в их зарождении и распространении во время кризисных ситуаций в обществе, а также статьи, тематически примыкающие к этой работе

ПРЕДИСЛОВИЕ

Термин "внушение", заимствованный из обыденной жизни и введенный первоначально в круг врачебной специальности под видом гипнотического или послегипнотического внушения, в настоящее время вместе с более близким изучением предмета получил более широкое значение. Дело в том, что действие внушения ничуть не связывается обязательным образом с особым состоянием душевной деятельности, известным под названием гипноза, как то доказывают случаи осуществления внушения, производимого в бодрственном состоянии. Более того - внушение, понимаемое в широком смысле слова, является одним из способов воздействия одного лица на другое даже при обыденных условиях жизни.

В виду этого внушение служит важным фактором нашей общественной жизни и должно быть предметом изучения не одних только врачей, но и всех вообще лиц, изучающих условия общественной жизни и законы ее проявления. Здесь во всяком случае открывается одна из важных страниц общественной психологии, которая представляет собою обширное и мало еще разработанное поле научных исследований.

Настоящее сочинение в первом своем издании представляло собою речь, произнесенную в актовом собрании Военно-Медицинской Академии в декабре 1897 года, и потому было ограничено определенными размерами. Но интерес и важность затронутой темы побудили автора существенно расширить рамки своего труда, вследствие чего это второе издание выходит значительно пополненным против первого и уже не в форме речи.

Не претендуя и в настоящем издании на желательную полноту изложения затрагиваемого предмета, автор полагает, что уже правильное его освещение может быть небесполезным для лиц, интересующихся ролью внушения в общественной жизни.

В. Бехтерев

Библиотека Гумер - Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема Все книги автора: Бехтерев В. (3)

Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема

В те моменты истории, как переживаемое нами время, когда почти каждый
день приносит известие о гибели многих сотен и тысяч людей на полях
сражений, особенно настойчиво выступают вопросы о "вечной" жизни и о
бессмертии человеческой личности. Да и в обыденной жизни мы сталкиваемся на
каждом шагу с потерей близких нам лиц - родных, друзей, знакомых - от
естественной или от насильственной смерти.

"Произошел выстрел, и человека не стало". "Болезнь отняла от нас друга,
который отошел в другой мир". - Так говорят обыкновенно над свежей могилой.
Но так ли это на самом деле? Ведь если бы наша умственная или духовная жизнь
кончалась вместе с тем, как велением рока обрывается биение сердца, если бы
мы превращались вместе со смертью в ничто, в безжизненную материю,
подлежащую разложению и дальнейшим превращениям, то спрашивается, чего
стоила бы сама жизнь? Ибо, если жизнь кончается ничем в смысле духовном, кто
может ценить эту жизнь со всеми ее волнениями и тревогами? Пусть даже жизнь
скрашивается стремлениями в лице лучших умов к вечным идеалам истины, добра
и красоты, но для самого человека, живущего и действующего, чем можно было
бы оправдать преимущества этих идеалов по сравнению с теми или иными
своекорыстными стремлениями? Ведь если нет бессмертия, то в жизни нет и
морали, и тогда выступает роковое: "все дозволено!".

В самом деле, к чему мне заботиться о других, когда все - и я, и они
перейдут в "ничто" и когда вместе с этим "ничто" устраняется вполне
естественно и всякая моральная ответственность. Смерть человека без вечного
духа, которую признают все религии и в которую веруют все народы, разве не
устраняет почву из-под всякой вообще этики и даже из-под всех стремлений к
лучшему будущему?

Если вместе со смертью навсегда прекращается существование человека, то
спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга,
если существование человеческой личности прекращается вместе с последним
предсмертным вздохом?

Не правильнее ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться
теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни все равно ничего не
останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех
земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку,
скрашивая его временное существование.

Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом
думать, когда все - и "я", и "другие" завтра, послезавтра или когда-нибудь
превратятся в "ничто". Но ведь это уже прямое отрицание человеческих
обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности,
неизбежно связанной с известными обязанностями.

Вот почему человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека
за пределами его земной жизни, и религиозные верования всех стран создают
образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого
бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении
душ из одного существа в другие.

Таким образом народный эпос и религиозное умозрение как бы
предуказывают то, что должно быть предметом внимания науки и что до
позднейшего времени оставалось вне ее поля зрения. Правда, философии не
чужда идея бессмертия, ибо она уже давно ставила проблему бессмертия
человеческой души как таковую, которая требует своего разрешения, и, как
известно, еще Спиноза, а затем и Кант, не говоря о некоторых других
философах, признавали бессмертие духа.

Наш великий моралист Л. Толстой высказывается по этому поводу следующим
образом: "Если признают жизнь не в теле, а в духе, то нет смерти, есть
только освобождение от тела. Мы признаем в душе нечто такое, что не подлежит
смерти. Объяви только в своей мысли то, что нетелесно, и ты поймешь то, что
в ней не умирает".

 ΛΛΛ     >>>   

Сидис останавливается на таком определении внушения стороны внушения
На сознании рациональности подчинения внушения личного
Внушение представляет собою один из способов воздействия одного лица на других
Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни 7 средством
Путем взаимовнушения
Бехтерев В. Избранные работы по социальной психологии психолога

сайт копирайтеров Евгений