Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

•  Классическое правоведение, характерное для кон ца XVIII и начала XIX веков. Проще можно назвать этот период периодом «всеобщего разума», потому что вся деятельность по разработке и применению право вых норм основывалась на вере, что такие нормы поко ятся на непреложных принципах.

•  Право XX века. В постмодернизме этот период называют «прагматическим». Господствующей право вой теорией в этом столетии была инструментальная: закон — это инструмент, обеспечивающий социальный порядок; его легитимность основывается на его способ ности служить общественным целям. Однако трудно
определить, какими должны быть эти социальные цели, и предложить стратегии для их достижения. Самым оче видным примером такого провала является крушение государства всеобщего благоденствия. Последние те чения демонстрируют, что происходит смена парадиг мы правовой мысли; таковы, например, критические правовые исследования, феминистская теория права, критическая расовая теория, семиотическая теория пра ва и т.д. Поистине начинает казаться, что теоретики и практики права заинтересованы в замене традицион ных истин и нейтралистских концепций права его не материалистическими, плюралистскими и кон текстуальными объяснениями. К концу XX века при шлось признать:

•  Что право само по себе — только культурно обус ловленная дискурсивная форма.

•  Что вместо культурной однородности и единооб разия имеет место культурная разнородность и много плановость.

•  А следовательно, авторитет права, основанного на метанорме, иерархически возвышающейся над все ми нормами и лежащей в основе позитивного права, или на социальной цели, принятой только одной культу рой, становится все проблематичнее.

Теория и практика либерального права, характер ная для современности, основывается на концепции языка, согласно которой слова и понятия способны объек тивно передать значение событий. Профессиональный юридический язык пользуется такими абстрактными ка тегориями, как объект/субъект, закон/общество, существительное/прилагательное и т.д., и строит, осно вываясь на них, правовые нормы, претендующие на удовлетворение юридическим требованиям всеобщ ности и объективности.

Однако, по мнению постмодернистов, новые явле ния в теории права привели к дроблению или расколу этой репрезентативной модели. Можно сказать, что мы переживаем «кризис репрезентации», потому что тра диционные каноны истины исчезают и возникают объяс нения, рассматривающие истину как социально и кон текстуально сконструированное рассуждение.

В сложном обществе начала XXI века критерии ра циональности рушатся, потому что отчетливо вырисо вываются подгруппы населения, каждая из которых ви дит и оценивает реальность (и закон) со своей собствен ной точки зрения.

Прагматическая точка зрения в правовой теории проявляется в рассмотрении права как второстепен ного явления или процесса, формируемого внеправо- выми факторами, такими, как история, экономика, куль тура и т.п. Контексту ал изация — это характеристика, которую правовой прагматизм разделяет с постмодер нистскими объяснениями права, но прагматизм кон тексту ализирует закон в соответствии с представлени ем об однородной культуре и обществе, тогда как пост модернистская точка зрения рассматривает мир в пер спективе не поддающейся упрощению культурной гетерогенности.

Решение проблем разнородного социального поряд ка, в рамках которого мы живем, согласно представлениям постмодернизма, осуществимо путем замены ле гального правосудия правосудием творческим. Под творческим правосудием постмодернисты понимают правосудие активного общества, которое будет осно вываться на переформулировке формальных категорий, с которыми работают юристы, чтобы превратить их в функциональные категории.

Автономия личная — возможность самостоятельного выбора индивидом собственных принципов, норм, образцов мышления и деятельности.

Автономия социальная — возможность самостоятельного выбора и осуществления экономической, политической или куль турной деятельности индивидом, группой или организацией.

Агрессия — действие, поведение, нацеленное на причинение ущерба (морального, физического и т.д., вплоть до полного унич тожения) другому лицу.

Адаптация социальная — процесс активного приспособления индивида или группы к определенным материальным усло виям, нормам, ценностям общества.

Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в ходе которого один народ усваивает от другого ценности, нормы, мо дели поведения.

Аккультурация правовая — процесс взаимодействия различ ных правовых культур, заключающийся в восприятии одной из них элементов другой правовой культуры или возникновении новой правовой системы.

Аксиология — учение о ценностях, их типах и критериях.

Аномия — состояние общества, при котором наступает дез интеграция и распад системы норм, которые гарантируют соци альный порядок.

Арбитраж — третейский суд, способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитрам — беспристрастной третьей стороне — избираемым самими сторонами или назна чаемым по их обоюдному соглашению, или в порядке, установ ленном законом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Способствует росту преступности среди молодежи личности преступлений
Жестким контроль бывает в зависимости от мягкости обществе регулирование
Социальный конт роль в общественное саморегулирование
Эффективность нормы определяется исключительно ее влиянием на правовое поведение граждан
Касьянов В., Нечипуренко В. Социология права права 12 позиции

сайт копирайтеров Евгений