Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Иванов Н. Аномальный субъект преступления. Проблемы уголовной ответственности

Введение

Глава 1. Исторический очерк

Глава 2. Психосоциальные основы поведения лиц с психическими аномалиями в свете уголовной ответственности

2.1. Роль психофизиологических механизмов в формировании поведения

2.2. Понятие и сущность мотива как субъективной стороны преступления

2.3. Соотношение социальных и психофизиологических детерминантов в преступном поведении лиц с психическими аномалиями

Глава 3. Свобода выбора поведения (свобода воли) в связи с уголовной ответственностью лиц с психическими аномалиями

Глава 4. Норма и аномалия в связи с уголовной ответственности лиц с психическими аномалиями

4.1. Общий подход к понятию нормы, аномалии и патологии с методологических позиций

4.2. Аномалии психики

4.3. Психические аномалии и преступное поведение

4.4. Вопросы теории опасного состояния

Глава 5. Уголовная ответственность лиц с психическими аномалиями

5.1. Вменяемость, невменяемость и психические аномалии

5.2. Психические аномалии и виновность

5.3. Невиновное причинение вреда и состояние опьянения как разновидности аномальных процессов

Глава 6. Профилактика преступлений лиц с психическими аномалиями

Список рекомендованной литературы


Учебное пособие

Иванов Никита Георгиевич

АНОМАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Редактор И. В. Галкина

Корректор М.В. Иванова Оформление художника .-1.5. Лебедева

Оригинал-макет выполнен в издательском объединении "ЮНИТИ" О.Ф. Модновой

Лицензия № 071252 от 04.01.96 Подписано в печать 19.03.98. Формат 60х88 1/16 Усл.неч.л. 14,0. Тираж 5000 экч. Заказ 620

Издательство "Закон и право" Издательское объединение "ЮНИТИ" Генеральный директор В.Н. Закаидзе

123298, Москва, Тепличный пер., 6 Тел. (095) 194-00-15. Тел./факс (095) 194-00-14 E.mail: unity@orc.ru

Отпечатано в ГУН ИПК "Ульяновский Дом печати" 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова. 14
Ульяновск, ул. Гончарова. 14

Историю следует писать от истоков ее, от наиболее ранних свидетельств, дабы иметь прочную почву под ногами для необходимых выводов. В этой связи обратимся прежде всего к библейским текстам, учитывая, что Библия во все времена считалась книгой книг.

В Евангелии от Матфея есть такое сказание. Придя в город, Иисус остановился в одном из домов, где вместе с ним остановились многие мытари и грешники. Когда фарисеи увидели, что Иисус возлежит рядом с грешниками, спросили его, почему он так делает. И тот ответил, что “не здоровые имеют нужду во враче, но больные ... милости хочу, а не жертвы”. В приведенном высказываний Иисуса содержатся безграничные потенции для исследователей, занятых изучением человека, в частности его девиантного поведения, влекущего соответствующее общественное порицание. Милость лучше жертвы - эта основополагающая мысль в той или иной мере сопутствовала всем исследователям, интересовавшимся побуждающими силами, детерминирующими поведение человека.

Платон, считавший индивидуальную душу лишь истечением мировой души, полагая что она представляет собой соединение трех начал - разумного, аффектного (яростного) и вожделеющего1, а в монологе “Пир” он прямо говорит о стремлении человеческой природы к любви, счастью, причем само по себе это стремление не может быть ни плохим, ни хорошим вне его социальной оценки2.

1 Платон. Государство. Соч. в 3-х т. - М., 1971. Т.3. С. 232 - 241.

2 Платон. Собр. соч. в 4-х т. - М., 1993. С. 122.

Аристотель, пожалуй, первым выделил психическое как особый предмет рассмотрения, доказывая неразрывность души и тела, тесную связь между душевными и телесными явлениями. Он считал, что человеку в отличие от других живых существ присущ ум, который и является главным детерминантом его поступков(Аристотель. О душе. Соч. в 4-х т. - М., 1976. Т. 1. С. 399.).Вероятно, именно с Платона и Аристотеля началось противопоставление биологического социальному, что привело к различным построениям системы профилактических и защитных мер, которых вместе с тем объединяет одно стремление - благо, милость, но не жертва. Это противопоставление воплотилось в философской науке в фантастических образах эйдилонов и ксинедринов. Эйдилоны (от греч. - “умелый”) - некие органические машины, мышление и поведение которых генетически запрограммировано. Их путь предопределен той программой, которую они получили генетически. В отличие от них ксинедрины представляют собой “чистую доску”, где нет и следа генетической детерминации. Их мышление полностью создается внешней средой, а посему их путь - диктат культурного социума. Эйдилоны и ксинедрины как нечто социальное и биологическое стали камнем преткновения для философов и юристов, что отразилось в противостоянии позиций Ламетри и Локка.

Французский философ и врач XVIII в. Жюльен де Офре Ламетри утверждал, что человек представляет собой сложную органическую машину, которая работает в зависимости от того, как завели ее природные свойства. Он писал: “Мы мыслим и вообще бываем порядочными людьми только тогда, когда веселы и бодры: все зависит от того, как заведена наша машина”1.

Свое понимание органической машины Ламетри переносит и на моральную сферу. Он пишет: “Ибо откуда, спрашиваю я вас, появляются разные умения, знания и черты добродетели, как не от организации мозга людей умелых, ученых или добродетельных? И откуда в свою очередь появляется у нас эта организация, если не от природы? Мы получаем ценные качества только благодаря ей; мы обязаны ей всем, что мы из себя представляем”2. Отсюда Ламерти выводил, что моральное и аморальное поведение человека никак не связано с социальными факторами, а полностью зависит от природных основ.

Локк придерживался другой позиции, полагая, что все мысли человека есть итог его опыта, который проистекает из ощущения или рефлексии: “Внешние материальные вещи как объекты ощущения и внутренняя деятельность нашего собственного ума как объект рефлексии представляют собой единственное, откуда берут начало все наши идеи”3.

1 Ламетри Ж.0. Соч.- М., 1983. С. 184.

 ΛΛΛ     >>>   

Авторы придают признаку гармонии
Иванов Н. Аномальный субъект преступления. Проблемы уголовной ответственности права 6 преступления
Необходимо сопоставить названные разновидности с потребностью
Однако для понимания феномена состояние аффекта необходимо учитывать психофизиологические качества субъекта
Отсюда он делал вывод наслаждение есть начало
История государства и права зарубежных стран истории права 8 государства

сайт копирайтеров Евгений