Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эта модель широко используется, хотя одним из условий игры является притворяться, что это не так. Целое больше, чем суммма его частей; представляется весьма привлекательной гипотеза сознательных макробов, или социальных макро-организмов, в которых отдельные люди являются клетками, суб-организмы — органами,— по крайней мере, с тех пор, как утратила силу наивная вера в цельные объекты. Социальные организмы не более цельны, чем сама материя.

мыслительные паттерны
mind patterns

Характерной чертой Мыслительных Паттернов является их быстрая усваиваемость и высокая сопротивляемость любым изменениям. Как только образ сформирован, как только Мыслительный Паттерн, или сетка ожиданий касательно данного феномена, завершена,— она постоянно обусловливает последующее восприятие этого феномена.

Новая информация включается в существующие образы и, чем больше привязанность воспринимающего индивида к уже установленным взглядам, и чем более неопределенна получаемая информация, тем больше возрастает склонность включать новые данные в предзаданные образы. Это также объясняет, почему постепенное, медленное изменение часто остается незамеченным, почему бывает полезна новый угол зрения, и почему прошлый опыт может оказаться ловушкой. Если однажды события были восприняты определенным образом, существует естественное препятствие для выработки нового угла зрения. Требуется большое сознательное усилие, чтобы взять известную единицу информации и визуально или ментально преобразовать ее в перспективе иного взгляда,— усилие, которое обязаны делать аналитики разведки и контр-разведки. Чтобы понять взаимодействие, аналитики должны понять ситуацию, какой она предстает каждой из противостоящих сторон, и чтобы понять, как каждая из сторон трактует текущий этап взаимодействия, они должны иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую.

Аналитики разведки не тешат себя иллюзиями, что смогут получить объективный анализ, лишенный всяких предубеждений. Определение исходных посылок и максимально возможно ясное и прозрачное мышление — вот что обеспечивает максимальное приближение к действительности. Бывшие эксперты контрразведки предостерегают от впадения в худшие из профессиональных синдромов КР: это школа двоемыслия, синдром того, что «все не такое, каким оно кажется», или безумие зеркальных эффектов. Считается, что трудно погружаться каждый день в мистический и изломанный мир KР не становясь со временем жертвой ползучей паранойи, распада, извращения, непомерных мыслительных усилий.

насильственная интернализация
persuasive internalization

Попытка завоевать «душу и сердце» аудитории определяется как убеждение. Убеждение — это навязывание, поскольку оно стремится вызвать изменение взглядов, влекущее за собой аффективное и эмоциональное изменение; но его результат становится более надежным при условии, что аудитория принимает и разделяет, то есть интернализует доводы. Существует интересный обратный эффект, касающийся побуждений к интернализации: чем слабее побуждение к согласию, тем успешнее интернализация, и тем больше, таким образом, возрастает возможность адаптивного изменения. Как ни странно, люди обнаруживают большую смену воззрений, если им обещаны меньшие награды за хорошее поведение, чем когда им обещаны большие награды и когда их убеждают более настойчиво.

Образование, или Пропаганда — это распространение набора убеждений. Убеждения — это вещи, известные либо воспринимающиеся как действенные, в противоположность воззрениям — оценочным суждениям о тех или иных вещах. Важно, что убеждения предшествуют и воззрениям, и поведению, но часто используются или создаются де факто с целью защитить уже имеющиеся воззрения и поведение. Высказывалось предположение, что возможно придать воззрениям и убеждениям большую последовательность, если просто думать о них и устанавливать между ними логические связи. Термин «пропаганда» был впервые зафиксирован в начале XVII века в связи с призывами к увеличению церковной паствы. Теперь он используется все чаще и чаще в смысле усилий по убеждению масс, предпринимаемых политическими институтами, и выходящих далеко за пределы манипуляций убеждениями. Методы контроля над мышлением комбинируют тактики согласия, убеждения и пропаганды в мощную манипуляцию принудительного характера. Контроль над мышлением, который стремится заместить личностную индивидуальность другой индивидуальностью, не той, которая была выбрана по свободной воле, поддерживается социальной изоляцией индивида и потому успешно применяется в закрытых группах.

наследие будущего
future heritage

Когда электронные сети создавались, художники были среди первых, кто осваивал электронную область, экспериментировал и использовал информационные и коммуникационные технологии в культурных целях. Их положение позволяет исследовать потенциал интерфейсов «человек-машина» и коммуникационных систем, не скатываясь к инженерно-прикладной точке зрения и не искажая свои идеи и перспективы, исходя из интересов краткосрочной выгоды. Жизненные, богатые и разнообразные цифровые электронные культуры помогают понимать сложность жизни и культурных идентичностей. Сегодняшние цифровые артистические практики — это культурное наследие завтрашнего будущего, и без широкой всесторонней осведомленности об их значении цифровое наследие будущего будет утрачено. Музеи начинают оцифровывать свои коллекции и памятники культуры прошлого, но никаких, или почти никаких, усилий не прилагается к тому, чтобы дать пространство артистическим практикам настоящего и обеспечить структуры для животрепещущих цифровых культур будущих поколений. «Если артистические практики в электронной сфере не будут развиваться надлежащим образом, человечество рискует исчезновением наследия будущего в черной дыре забвения».

Рост могущественных медиа-олигополии, сказывающийся в возрастающем однообразии и коммерциализации содержания, информационные войны и отказ признавать за электронными сетями арену общественного мнения, создает угрозу для широкого культурного участия, художественного эксперимента и производства. Защита наследия будущего предполагает соответствующие законодательные, технические, научные и финансовые меры. Тесное взаимодействие и сотрудничество между практиками, художниками и учеными может обеспечить экспериментальное поле для широкой и разнообразной электронной культуры и должно предполагать расширение некоммерческих, общественных электронных сетей и культурных узлов, а также физического пространства для электронной коммуникационной культуры.

невидимый разум invisible intelligence

Нелинейные гипермедиа-сети не только открывают перед человеком возможность погрузиться глубоко в моря информации, но есть и кое-что, что может выгрузиться оттуда. Как сказал об этом Эль Иблис Шах: «Инфосфера планеты может треснуть под напором невидимых сил, возвращающихся из-за пределов разума, бьющих в барабаны безумия из внешнего пространства. Сверхмерные парамен-тальные влияния, обладающие потенциями осенен-ности и чувствительности в самих себе, жаждущие осуществления и стремящиеся вырваться в проявленный мир». Технотопическая мечта обращается в инфокалиптический кошмар. Имея ввиду скрытый ключ, преобразующий синлогическую текучесть*—

* Synlogistic permaflux — неологизм автора. Permaflux—текучесть, поток за точкой застывания (подобно тому, как permafrost — состояние снега за точкой таяния), плерома смысла, логики и значения, динамическая игра потенций осуществленного.

вопрос вот в чем: возможно ли замкнуть порталы от вторжения древних клифотических* трансмерных сущностей, управляющих проточеловеческой природой через впитывание позабытых атавистических сил, которые с помощью психовоенных искусств обосновываются в скрытых слоях нашего существа, которые используют соответствующую энергию для запуска более высоких уровней сознания?

* Клифотический (от ивр. qliphoth) — темная, оборотная сторона «сефирот» на Древе жизни, обратный потенциал ихэнергий; плоды Древа смерти.

несмертельное воздействие
non-lethal action

Представляется, что нации будущего все чаще и чаще будут оказываться вовлечены в многочисленные конфликты без применения обычной военной силы. Население враждующих сторон будет все чаще становиться заложником ситуации, когда с тактической или политической точки зрения предпочтительным будет применение несмертельных вооружений. Такую ситуацию предвосхищают многочисленные публикации в военных изданиях, такие, как «Оружие массовой защиты: несмертельность, информационное оружие и воздушные силы в эпоху хаоса». Существуют способы физического воздействия, или вмешательства в биологические процессы, происходящие в теле противника, приводящие к обеспечению вооруженным силам контроля над противником, без нанесения обильных повреждений имуществу. Эти физические способы включают акустические, оптические и электромагнитные поля и их различные комбинации, в сочетании с техниками контроля над поведением и наркотическим воздействием.

Холодная война и, в особенности, война в Корее форсировали развитие исследований по контролю над сознанием и того, за чем закрепилось название «промывка мозгов». Предположительно, этот термин был введен в оборот журналистом, который позже был разоблачен как секретный агент влияния. Жалуясь на «отставание» в методиках «промывки мозгов», разведка получила «добро» на развитие исследований. В поисках «сыворотки правды» прибегали к гипнозу, наркотикам, психохирургии; исследовали возможности подготовки агентов, из которых невозможно было бы выпытать их миссии, или агентов, которые не осознавали бы ту секретную информацию, которую они передают, так как будут находиться в измененном состоянии сознания. Сложные синтетические наркотики в сочетании с лоботомией и вживлением электродов в мозг стали средством создания «очень специальных агентов». Известный рецепт контроля над сознанием — электрошок, ЛСД, применение успокоительных препаратов в течение нескольких дней и постоянное проигрывание собственного голоса испытуемого через наушники в шлеме. С тех пор были разработаны и опробованы более совершенные технологии, от Направленного Энергетического Оружия до Гиперакустических Полей, и есть убедительные свидетельства того, что развитие способов психофизического контроля встречает поддержку и поощрение со стороны политиков. Восторги по поводу технологий контроля, выражаемые в последнее время, открывают мрачную перспективу их развития в будущем.

обманная коммуникация
deceptive communication

Большинство аспектов коммуникации между людьми может приводить к непониманию — просто по причине отсутствия единого и однозначного способа интерпретации. Существуют тонкие механизмы, способные спровоцировать широкое разнообразие интерпретаций, и без знания контекста невозможно оценить, какая из них предпочтительнее. Для нормального общения это является недостатком, но для обманной коммуникации именно это и требуется. Выявление обманности или необманности коммуникации зависит от точки зрения и от коммуникационных намерений, которые часто бывают трудноопределимы.

Обманная коммуникация может иметь разные формы и выполнять различные задачи.

Умолчание, преувеличение, двусмысленность, полуправда, ложное направление, притворство (или ирония, опирающаяся на сходные лингвистические модели) — все могут рассматриваться как виды обманной коммуникации. Механизмы притворства могут присутствовать в ряде других ментальных процессов, таких, как опровержение фактов или атрибуция в практике телепатии. В то время как намеренно обманная коммуникация безусловно преследует цель утаивания, непреднамеренная обманная коммуникация происходит вследствие ряда факторов, основанных на отсутствии контекста или на двусмысленности, вытекающей из смущения и недопонимания.

В качестве индикатора обманности в поведении при коммуникации между людьми было выделено использование отрицаний. Хотя этот способ поведения обыкновенно не воспринимается как признак обманности, использование необязательных и двусмысленных отрицаний является одним из наиболее эффективных приемов обманной коммуникации (например, «Я был не уверен», «Я не знал», «Я не мог сказать»).

Обманная коммуникация считается наиболее эффективной и вызывающей доверие, когда она включает в себя двусмысленные отрицания, несмотря на тем самым смущение, непонимание и трудность интерпретации.

обманные сведения
deceptive intelligence

Любая коммуникация является частично обманной. Теория кодов в коммуникации предложила считать, что, если передача осуществлена успешно и код, использованный для передачи, корректен, то между отправленным сообщением и принятым сообщением нет разрыва. Коммуникация между людьми основывается на контексте и уместности. Успешность коммуникации не может быть обеспечена одной передачей сообщения. Также нет уверенности в том, что получатель использовал верный контекст для интерпретации сообщения. Коммуникация зависит от того, насколько между обеими сторонами достигнуто единодушие по поводу рамок референции, интерпретации тона, интонации и эмоциональных оттенков и много другого, а также того, насколько последовательно и верно стороны ее придерживаются.

В разведывательных и военных операциях преднамеренный обман осуществляется с целью ввести противника в заблуждение относительно своих возможностей, намерений и предпринимаемых действий, и спровоцировать его на такие действия (или отсутствие действий), которые будут способствовать успеху разработанных планов. Учебник армии США «Правила ведения наземной войны» называет среди приемов обмана: отдачу ложных приказов, использование вражеских кодов, лозунгов и сигналов, а также целенаправленное сообщение ложных инструкций и пропаганду. Профессиональные агентства осуществляют психологические операции, состоящие в передаче для перехвата противником специально подобранной информации с целью воздействовать на его эмоции, мотивы, суждения, и в конечном счете — на решения иностранных правительств, организаций, групп и индивидуумов. С помощью психологических операций — системы несмертельного оружия, называемой также PSYOP* (Joint Pub 1-02),— у объектов вызывают и усиливают взгляды и поведение, желательные с точки зрения поставленных задач. Идеи или комплексы идей, на которых основываются психологические операции, называются психологическими темами. Психологические операции могут начаться, как только становятся известны мотивы их объекта.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Беккер К. Словарь технической реальности Культурная интеллигенция социальный контроль политологии 13 внимание
Исследовались возможности использования телепатического контроля
Nalization наследие будущего futu будущего невидимый
Беккер К. Словарь технической реальности Культурная интеллигенция социальный контроль политологии

сайт копирайтеров Евгений