<<< ΛΛΛ >>>
"рынка искусства" повлечет за собой не только снижение роли того или иного
явно переоцененного художника, но поколеблет все существующие ценности.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно послушать разговоры о
кризисе европейского искусства на недавних крупных мероприятиях, вроде
последней Documenta в Касселе.
После ускорения истории так называемого "классического" искусства
появилось "современное" искусство, а теперь происходит ускорение этого
"современного" искусства и появление актуального искусства, которое вроде бы
пытается противостоять скорому приходу виртуального искусства эры
киберкультуры.
В начале столетия в кубизме начался распад фигуративности, отразившийся
в исчезновении формы в геометрическом и всех остальных абстракционизмах и
сейчас, в эпоху виртуального, он оборачивается делокализацией в искусстве
интерактивного feed-back'а между художником и зрителем в компьютерных
полотнах, изменяющихся и преобразующихся в процессе созерца-
104
ния и в зависимости от точки видения каждого из актеров-зрителей.
С другой стороны, декомпозиция фигуративного в пуантилизме и
дивизионизме благодаря фрактальной геометрии находит свое завершение в ином
типе деконструкции; а именно -- в деконструкции пространственно-временных
измерений произведения.
В эпоху резкой электронной моторизации произведения искусства распад
<<< ΛΛΛ >>>
Нейтрализовать инфраструктуру противника До недавнего времени структурировало историю
|