<<< ΛΛΛ >>>
варной прессы, через Дракулу, фильмы Альфреда Хичкока и романы Стиве-
на Кинга, миллионы людей столько времени тратят на то, чтобы сознатель-
но пугать самих себя, испытывая тайное удовольствие от того, что по телу
побежали мурашки? Почему средства массовой информации современных
демократических государств беззастенчиво используют возможность при-
влечь к себе публику тем, что должно заставить ее кричать?
Найти убедительные ответы на эти вопросы не легко, хотя один из вари-
антов ответа заключается в рассмотрении того, каким образом страх связан
с опытом смерти. Вся западная история рассуждений о страхе и политике,
начиная с Фукидида, может рассматриваться в «экзистенциальных» терми-
нах, как подмножество более общих, глубоко личных реакций на то неизбеж-
ное обстоятельство, что все мы обречены умереть. Смерть всегда захватыва-
ет и увлекает людей, независимо от того, известно ли им об этом и согласны
ли они с этим. Интерес появляется в раннем возрасте, когда смерть вызыва-
ет стойкое любопытство, но чаще всего она подпадает под табу, навязанные
взрослыми. С функциональной точки зрения, взрослые люди, а также боль-
шие и малые группы, справляются со смертью при помощи множества стра-
тегий, которые зачастую приводят к непредсказуемым результатам. Они мо-
гут впадать в меланхолию, смиренно вздыхать или отчаиваться, они начина-
ют всерьез относиться к важнейшим жизненным вопросам, тем самым зара-
батывая себе репутацию людей, способных испортить другим удовольствие.
<<< ΛΛΛ >>>
Угрожающие объективные обстоятельства Подкреплялись новой статистикой отмены отпусков
Направленные реакции Обычно возникает в угрожающих обстоятельствах
|