Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

826 ИМЕННОЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

(1937), «Социальная система» (1951), «Теория действия и человеческое существование» (1978).

ПЕСТЕЛЬ Павел Иванович (1793-1826) — один из идеологов декабризма, руководитель Южного общества декабристов, полковник, командир Вятского пехотного полка.

Декабристы являлись представителями радикального крыла дворянской оппозиции самодержавию, объединявшего преимущественно военную молодежь. Источниками декабристской идеологии явились идеи французских просветителей XVIII в., русских «вольнодумцев» конца XVIII - начала XIX в. - А.Н. Радищева, Н.И. Новикова и их последователей, а также влияние освободительного духа вольнодумства, господствовавшего в начале XIX в. в Московском университете, Царскосельском лицее, в некоторых военных учебных заведениях, где учились будущие декабристы.

Большое влияние на формирование социально-политических идей декабристов оказала Отечественная война 1812 г . Не случайно они называли себя «детьми 1812 года», рассматривая его как отправную дату своего политического воспитания. Победа в этой войне способствовала росту национального самосознания в России. Именно война 1812 г . поставила перед будущими декабристами вопросы о судьбах России и путях ее развития.

В основу деятельности Южной организации декабристов был положен документ под названием «Русская Правда», написанный П.И. Пестелем при участии А.П. Юшневского, С.И. Муравьева-Апостола, А.П. Барятинского, В.Л. Давыдова и др.

«Русская Правда» Пестеля явила собой одну из первых республиканских конституционных программ в истории русской политической мысли. На становление республиканских конституционных предпочтений Пестеля сильно повлияли, по его признанию, комментарий Д. де Траси к «духу законов» Ш.Л. Монтескье, опыт Греции, США и Великого Новгорода.

В «Русской Правде» намечалось 10 глав: первая глава — о границах государства; вторая - о различных племенах, Российское государство населяющих; третья — о сословиях государства; четвертая — «о народе в отношении к приуготовляемому для него политическому или общественному состоянию»; пятая — «о народе в отношении к приуготовляемому для него гражданскому или частному состоянию»; шестая — обустройстве и образовании верховной власти; седьмая - об устройстве и образовании местной власти; восьмая — об «устройстве безопасности» в государстве; девятая — «о правительстве в отношении к устройству благосостояния в государстве»; десятая — наказ для составления государственного свода законов. Кроме того, в «Русской Правде» имелось введение, говорившее об основных понятиях конституции, и краткое заключение, содержавшее «главнейшие определения и постановления, Русской Правдою учиненные».

По свидетельству Пестеля, написаны и окончательно отделаны были лишь две первые главы и большая часть третьей; четвертая и пятая главы были написаны начерно, а последние пять глав вовсе не были написаны,

ИМЕННОЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК 827

материал к ним остался лишь в виде черновых подготовительных отрывков.

В методологии своих исследований Пестель придерживался естественно-правовой теории и договорной концепции происхождения государства. Он исходил из предположения о естественном равенстве всех людей и взаимной тяге к общественной жизни для удовлетворения потребностей на основе разделения труда.

А.И. Герцен назвал Пестеля «первым социалистом до социализма» и считал вождя декабристов непосредственным предшественником теории «русского социализма».

ПЕЧЧЕИ Аурелио (1908-1984) - один из организаторов Римского клуба (неправительственной международной организации, созданной в 1968 г . для исследования глобальных проблем современности).

ПЛАТОН (437-347 до н. э.) - греческий философ и политический мыслитель.

Политические взгляды Платона изложены в диалогах «Государство». «Политик» и «Законы».

В диалоге «Государство» Платон одним из первых обратился к характеристике форм правления. Философом описываются несовершенные, отрицательные типы государства: тимократия, олигархия, демократия, тирания. Им противопоставляется идеальное государство — справедливое правление избранных философов-мудрецов, ибо истинное знание доступно только этим «редким людям».
Конструируя идеальное государство, Платон проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Так, трем началам (частям) человеческой души — разумному, яростному и вожделеющему — аналогичны в государстве три схожих начала — совещательное, защитное и деловое, а им соответствуют три сословия — правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев).

Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, носителям этой способности) подобает господствовать; яростному началу (т.е. воинам) — быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремеслен-никами, земледельцами и другими производителями), которое «по своей природе жаждет богатства».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В обычных рассуждениях о государстве постоянно делается та ошибка
Куда демократические институты
Либерализация следует одной
Укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный
Но более важно его понимание социальной демократии

сайт копирайтеров Евгений