Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Это — способность развиваться и изменяться. Это — борьба за существование и самоутверждение. Способы того и другого самые разные, но сама эта деятельность абсолютно неизбывна в каждом человеке.

Общее — главное из того, что определяет сущность человека. Что обусловливает его поведение.

Например, симпатии и антипатии, силы притяжения и отталкивания. Способность любить и ненавидеть. Желание любить и быть любимыми. Правда, некоторые предпочитают суррогаты любви ("пусть не любят — лишь бы боялись"). Но всем людям нужен отклик в социальной среде.

В каждом человеке есть то, что роднит его с любым человеком. Например, умение смеяться. Надежда, которая удерживает человека в жизни.

Всем присуща зависть. Рослые люди ухитряются завидовать невысоким и сутулятся. Низкорослые испытывают досаду при виде людей высокого роста. Лысые чувствуют зависть к людям с роскошными волосами. Толстые — к тонким, худые — к упитанным. Неприглядные завидуют красивым, пригожие — умным, удачливым и т.д. "Завистники умирают, но зависть — никогда" (Ж.Б. Мольер).

Идея общего предполагает понимание собственно человеческого как сущностного. Как, вместе с тем, неизбывного и коренного единства, а не только сходства всех людей — живших, живущих и тех, кто будет жить.

Общее позволяет находить закономерности в динамике и статике человека в отличие от других известных нам существ.

Общее очень устойчиво. Время подвергает его изменениям, но чрезвычайно медленным, соизмеримым со многими тысячами лет.

Так, например, на протяжении последних трех—четырех тысячелетий почти не изменились общие черты религиозности. Это позволяет типологизировать основные установки и проявления религиозности в людях всех времен и народов.

Основные типы верующих . Индивидуальный характер религиозного опыта предполагает его вариативность.

"Мыслитель", рефлектирующий и созерцательный человек, никого не впускает в свой внутренний опыт, не допускает каких-либо отвлекающих от раздумий волнений и влияний, идущих извне. Его цель — достижение истинной самости на пути самоочищения и освещения своей душевной жизни. "Мыслитель" по преимуществу индивидуалист.

Этому типу личности близок "монах", которому необходимо уединение, чтобы сохранить свой религиозный опыт, усовершенствовать его и очиститься от греха.

"Пророк", напротив, склонен поведать всему миру об интенсивном, но спорадическом своем опыте встреч с божественным. Он рассматривает этот личный опыт как призвание трактовать прошлое и будущее в свете божественной воли.

"Реформатор" идет дальше: он ищет возможности не только просветить, но преобразовать мир по образу и подобию своего прозрения и душевного опыта.

В отличие от "пророка" "священник" опосредствует свой опыт общения с Богом образованием и систематическим дисциплинированным раздумьем. Консерватор, хранитель традиций, он всегда готов давать советы, быть духовным наставником. Он одновременно и активен, и созерцателен.

К вечному совершенствованию своего душевного опыта, даже ценой мученичества, устремлен "святой". Этот тип не довольствуется обычными уровнями святости, для него жизненно важна предельно достижимая идеальность. Он обладает повышенной способностью к общению с божественным. Он действительно достигает духовного идеала блаженной жизни.

Рациональный тип "концептуатора" ориентирован на логическое выражение религиозного опыта в понятийной форме. Это тип историка религии, летописца, богослова. Его мышление, в основном традиционное, опосредствовано личным религиозным опытом и нацелено на уразумение исторической эпохи. "Концептуатор" постоянно занят интерпретацией религиозного опыта и его переосмыслением.

От "чувственника", напротив, далека любая концептуализация религиозного опыта. Он бережно хранит в душе свои ощущения, составляющие содержание его встреч с божественным или сопровождающие их. Эти переживания составляют его душевное сокровище, и он боится его утратить в ходе и результате их рационализации.

Общее и закономерное в мире одухотворенных людей. Когда мы присматриваемся к биографиям универсальных ученых, таких как Лейбниц (эпохальные открытия в математике, философии, юриспруденции, политике, химии, поэзии и т.д.), то обнаруживаем черты, общие для всех гениев.

Это, во-первых, удивительное трудолюбие, способность работать почти без перерыва несколько суток подряд.

Причем, в случае Лейбница, его занятия не прерывались и в дороге. Так, например, он решил первую из задач Бернулли в карете, по пути из Ганновера в Вольфенбюттель. Моцарт тоже работал даже во время пути.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И всеобъемлющее знание о человеке
Механизмы становления любви ребенка те же
Академик медицины

Обретает специфически человеческих характеристик

сайт копирайтеров Евгений