Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Создающаяся при этом душевная пустота ("скука") заполняется суррогатами смысла жизни. Среди них — наркомания, наемничество, уголовные преступления, в частности терроризм.

Обладание смыслом жизни, т.е. пониманием того, зачем, с какой целью мы проявляем жизненную активность, является потребностью. Но знание смысла жизни не должно уменьшать любви к жизни.

Мотивация человеческого поведения в огромной степени связана и с отношением личности к смерти. Поэтому проблема расставания с жизнью имеет сугубо педагогический характер.

Смерть как мотив поведения. Для подавляющего большинства людей свойственно амбивалентное отношение к смерти. "Умереть сегодня — страшно, а когда-нибудь — ничего" (В.И. Даль).

ќежду отношением к собственной смерти и отношением к смерти окружающих существует очень сложная, но бесспорная связь.

Культурный фон смерти, ее восприятие людьми претерпели в ХХ в. критическое изменение в большинстве людских сообществ. Прежде торжественный акт расставания души с телом был лишен напряженного и невыносимого трагизма. Смерть воспринималась скорее как естественное событие, обещающее вечную жизнь, а не как абсолютное зло.

Самый характер принятия смерти был в большинстве культур традиционно возвышенным.

Общее принятие смерти было разрушено прогрессом современной медицины и быстрым распространением рационалистического образа мысли. Это привело на протяжении всего только нескольких десятилетий к поразительному изменению отношений людей к смерти.

Место прежнего восприятия смерти как чего-то естественного заняло отношение к ней как к результату плохого лечения или несчастного случая. Смерть стала бедой, не сулящей вечного существования души.

Страх смерти заставляет людей не думать о ней. В результате человек остается неподготовленным к окончанию своего земного пути, растерянным и жестоко страдающим.

Нередко глубокие травмы наносит детям смерть близких и животных-любимцев. Профилактика слишком тяжелых переживаний, которые вызывает в детях смерть, предполагает не изоляцию растущего человека от проблематики кончины, а помощь в выработке правильного — уравновешенного, исполненного достоинства и торжественно высокого стоицизма — отношения к ней.

Критерий такого душевного гомеостаза мы обнаруживаем в классической древности. Так, Марциал (I в. по Р.Х., Рим) писал о непременном условии гармонической жизни: "Коль смерть не страшна и не желанна".

Здесь особенно вредны любые крайности.

Легкомысленное отношение к гибели людей способствует становлению преступного образа мыслей.

Если человек убежден, что после смерти соседки ничего особенного не произойдет, а "одной копейкой меньше станет", то ведь это отношение к смерти соседки связано и с его собственным исчезновением. Сказанное не означает, впрочем, что актуальные убийцы с такой же легкостью расстаются с собственной жизнью, с какой они отнимают жизнь у других.

Часть молодых людей находит избавление от страха смерти или ослабление его в игре со смертью.

Так на войне смотрят на смерть только как на потерю жизни, и гибель составляет предмет не большего отвращения, чем жизнь — предмет желания. Вследствие этого страх смерти ослабевает, надежда, что избегнешь ее, усиливается, и человек привыкает идти без сопротивления навстречу смерти.

А на другом полюсе — жажда смерти. Человек стремится к смерти, когда не нужно усилий воли для того, чтобы умереть, когда не нужно преодолевать ни страха, ни боли, когда жизнь для него мука. Если бы это было не так, то самоубийц среди молодежи было бы очень мало.

Человек не стремится к смерти, когда он не ощущает себя незваным на празднике жизни. На фоне общего ликования усугубляется ощущение сиротства и обездоленности. Когда праздник чужой, то и пир-то на нем не пир, а похмелье.

Вот почему проблематика смерти неизбежно связана с проблематикой бессмертия.

Выводы для воспитания . Зависимость социальной стабильности от обладания личностями смыслом жизни предопределяет собой сугубое внимание воспитателей к становлению и удержанию человеком этого смысла.

Но "соавторами" целенаправленного воспитания к осмысленности жизни выступают все процессы стихийной социализации. Например, язык, образ жизни, стиль поведения, господствующие в референтных группах. Поэтому воспитателю приходится тщательно учитывать эти процессы и вступать в сознательное взаимодействие с ними.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Призвание
Воспитание человека обществом
В этом случае мы сталкиваемся с отрицательным переносом
Содержания
Образцам поведения

сайт копирайтеров Евгений