Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Заинтересованность раз- Заинтересованность хо-
вязкой действия дом действия

Каждая сцена важна Каждая сцена важна са-
лишь как звено в общей ма по себе
цепи

События развиваются по Зигзагами
прямой

Natura non facit saltus Facit saltus
(Природа не делает (Делает скачки)
скачков)

Мир, каков он есть Мир, каким он становится

Как приходится посту- Как следует поступать
пать

Страсти человека Его мотивы

Сознание определяет бы- Общественное бытие оп-
тие ределяет сознание

Внедрение методов эпического театра в оперу приводит главным образом к
радикальному разъединению элементов. Великий извечный конфликт между
текстом, музыкой и сценическим воплощением (причем всегда возникает вопрос,
что должно быть первичным - музыка ли по отношению к сценическому действию
или сценическое действие по отношению к музыке, и т. д.) может быть легко
улажен путем радикального разъединения элементов. Пока "синтетичность"
произведения искусства означает, что это произведение искусства в целом
представляет собой некую смесь, пока, следовательно, различные виды
искусства должны "сплавляться", отдельные элементы его неизбежно и в равной
степени деградируют, ибо каждый из них должен приспосабливаться к другим.
Этот процесс захватывает и зрителя, который тоже попадает в сплав и
представляет собой пассивную (то есть лишь испытывающую воздействие)
составную часть синтетического искусства. Против этих колдовских чар,
конечно, необходимо бороться. Надо отбросить все, что пытается
загипнотизировать зрителя, недостойным образом одурманить его, затуманить
его сознание.

МУЗЫКА, ТЕКСТ И ДЕКОРАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

а) Музыка

В музыке произошло следующее смещение акцентов:

Драматическая опера Эпическая опера

Музыка обрамляет Музыка сообщает

Музыка усиливает текст Трактует текст

Музыка доминирует над Исходит из текста
текстом

Музыка иллюстрирует Оценивает

Музыка живописует ду- Выражает отношение к
шевное состояние героев действию

Музыка - важнейший элемент целого {Из-за большого количества
ремесленников в оперных оркестрах там осуществима лишь ассоциирующая музыка
(один поток звуков порождает другой); следовательно, необходимо уменьшить
состав оркестра, оставив никак не больше тридцати хороших музыкантов. Певец
становится докладчиком и должен оставить свои личные чувства при себе.}.

б) Текст

Из развлечения надо было сделать нечто поучительное, непосредственно
воспитывающее, чтобы оно не осталось лишь пустым развлекательством. Наиболее
подходящей формой оказались картины нравов. Действующие лица сами описывают
свои нравы. Текст не должен был быть ни сентиментальным, ни морализующим, он
должен был показывать сентиментальность и мораль персонажей. Слово видимое
(названия сцен) приобрело такое же значение, как слово слышимое. Чтение,
пожалуй, лучше всего помогает зрителю найти правильный подход к произведению
{О значении "заголовков сцен" см. "Примечания к "Трехгрошовой опере" (т.
I).}.

в) Декорации

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

2 доставленный господином бретшнейдером в штаб гестапо на петчине
Сказал он
Требовали их интересы
Показать

сайт копирайтеров Евгений