<<< ΛΛΛ >>>
Кожемяка одолел змея в бою, он запряг его в соху, весом в триста пуд, и проложил
борозду до самого моря; после того вогнал змея в воду, убил его и утопил в
море...
С началом весны Перун одолевал демонических змеев (зимние тучи), запрягал их в
громовый плуг и бороздил облачное небо; вспахавши небесные нивы,' он побивал
змеев своею молниеносною палицею... Вместе с пробуждением бога-громовника от
зимнего сна, вместе с полетом его на воздушном корабле или шествием по небу с
громовым плугом, земля и вода, окованные до того времени морозами, сбрасывали с
себя льды и снега, и первая делалась способною для возделывания плугом, а вторая
— для плавания на кораблях и лодках...
С небесною грозою язык тесно, нераздельно сочетал понятие посева. По коренному
смыслу глагол сеять значит: бросать, раскидывать, что доселе очевидно из сложной
формы: рассеять, рассевать; слово это одинаково употреблялось как для
обозначения посева, состоящего в разбрасывании семян, так и для обо-вначения
ветра, который рассеивает тучи и туманы, разметывает пыль и снежные сугробы, и
облаков, рассыпающих на землю дождевые капли. Народная песня выражается о дожде:
Ой, на дворе дождик идет — Не ситечком сеет, Ведром поливает.
Мелкий дождь, про который обыкновенно говорят: «как из сита сеет», в областных
<<< ΛΛΛ >>>
Деятельный в летние месяцы года умирает верование Афанасьев А. Древо жизни Избранные статьи русской культуры 11 пробуждению Выдержал говорит колодезю Магог в мифологии различных народов чудовищные племена Афанасьев А. Древо жизни Избранные статьи русской культуры 6 природы
|