Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

5) Благой Д. Тип // Словарь литературных терминов: B 2 т. T. 2. Стлб. 951-958.

"...в широком значении этого слова, все образы и лица любого художественного произведения неизбежно носят типический характер, являются литературными типами". "...под понятие литературного типа в собственном его значении подойдут далеко не все персонажи поэтических произведений, а лишь образы героев и лиц с осуществленной художественностью, т. е. обладающие огромной обобщающей силой..." "..кроме типических образов мы находим в литературных произведениях образы-символы и образы-портреты". "В то время как образы-портреты несут на себе избыток индивидуальных черт в ущерб их типическому значению, в символических образах широта этого последнего до конца растворяет в себе их индивидуальные формы".

6) Словарь литературоведческих терминов.

а) Абрамович Г. Тип литературный. С. 413-414.

"Т. л. (от греч. typos - образ, отпечаток, образец) - художественный образ определенного индивидуума, в к-ром воплощены черты, характерные для той или иной группы, класса, народа, человечества. Обе стороны, составляющие органическое единство, - живая индивидуальность и общезначимость литературного Т., - одинаково важны..."

б) Владимирова Н. Характер литературный. С. 443-444.

"Х. л. (от греч. charakter - черта, особенность) - изображение человека в словесном иск-ве, определяющее своеобразие содержания и формы художественного произведения". "Особый вид Х. л. представляет образ повествователя (см.)".

7) КЛЭ.

а) Барышников Е.П. Тип // Т. 7. Стлб. 507-508.

"Т. (от греч. - образец, отпечаток) - образ человеческой индивидуальности, наиболее возможной, типичной для определенного общества". "Категория Т. оформилась в римском "эпосе частной жизни" именно как ответ на потребность худож. познания и классификации разновидностей простого человека и его отношений к жизни". "...классовые, профессиональные, местные обстоятельства словно бы "завершали" личность лит. персонажа <...> и этой своей "завершенностью" ставили под сомнение его жизненность, т. е. способность к неограниченному росту и совершенствованию".

б) Тюпа В.И. Характер литературный // Т. 8. Стлб. 215-219.

"Х. л. - образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью, через к-рый раскрываются как обусловленный данной общественно-историч. ситуацией тип поведения (поступков, мыслей, переживаний, речевой деятельности), так и присущая автору нравственно-эстетич. концепция человеч. существования. Лит. Х. являет собой худож. целостность, органическое единство общего, повторяющегося и индивидуального, неповторимого; объективного (нек-рая социально-психологич. реальность человеч. жизни, послужившая прообразом для лит. Х.) и субъективного (осмысление и оценка прообраза автором). В результате лит. Х. предстает "новой реальностью", художественно "сотворенной" личностью, к-рая, отображая реальный человеч. тип, идеологически проясняет его".

8) [Б.а.]. Тип // ЛЭС. С. 440:

"Т. <...> в лит-ре и иск-ве - обобщенный образ человеческой индивидуальности, наиболее возможной, характерной для определенной обществ. среды".

II. Учебники, учебные пособия

1) Farino J. Введение в литературоведение. Ч. 1. (4. Литературные персонажи. 4.0. Общая характеристика).

"...под понятием "персонаж" мы будем подразумевать любое лицо (с антропоморфными существами включительно), которое получает в произведении статус объекта описания (в литературном тексте), изображения (в живописи), демонстрации (в драме, спектакле, фильме)".

"Не все встречающиеся в тексте произведения антропоморфные существа или лица присутствуют в нем одинаковым образом. Одни из них имеют там статус объектов мира данного произведения. Это, так сказать, "персонажи-объекты". Другие из них даются только как изображения, но сами в мире произведения не появляются. Это "персонажи-изображения". А иные всего лишь упоминаются, но не выводятся в тексте ни как присутствующие объекты, ни даже как изображения. Это "отсутствующие персонажи". Их надлежало бы отличить от упоминаний лиц, которые по конвенции данного мира вовсе не могут в нем появиться. "Отсутствующие" же конвенцией не исключаются, а наоборот, допускаются. Поэтому их отсутствие заметно и этим самым - значимо" (с. 103).

III. Специальные исследования

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Охватывающие несколько литературных направлений
Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика понятия и определения 4 толстой
Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика понятия и определения 9 комедия
Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика понятия и определения 11 лихачев
Действенное введение зрителя в основное настроение перипетия действие

сайт копирайтеров Евгений