<<< ΛΛΛ >>>
Он в море был явленьем смысла...
Поэтому стоящий у моря санаторий назван «высоким» (ср. электроход «над бездной вертикальной»), а шакалы, хотя и находятся в горах, помещены в низ верха:
Лишь там, наверху, по оврагам...
Не гаснут всю ночь огоньки.
Но, поместив шакалов в «овраги гор» (пространственный оксюморон!), Заболоцкий снабжает их «двойниками» – квинтэссенцией низменной животной сущности, – помещенными еще глубже:
И звери по краю потока
Трусливо бегут в тростники,
Где в каменных норах глубоко
Беснуются их двойники.
Мышление неизменно выступает в лирике Заболоцкого как вертикальное восхождение освобожденной природы:
И я, живой, скитался над полями,
Входил без страха в лес,
<<< ΛΛΛ >>>
Можно подчеркнуть смысловую интонацию Противостоит творчество природе гармония О характере отношения этих систем к описываемому объекту Лотман Ю. Структура художественного текста. студента 4 движение Связал с идеей зависимости человека от социальной среды
|