<<< ΛΛΛ >>>
английского буржуазно-дворянского общества прокладывали резкую грань между
Китсом и поэтами "Озерной школы", сближали его с революционными романтиками.
В то же время от Шелли и Байрона, активно выступавших против
несправедливости окружавшего их мира и рассматривавших поэзию как оружие
политической борьбы, Китса отделяла склонность к эстетству, культ "вечной
красоты", сказавшиеся с особенной силой в его ранних стихах.
Буржуазные литературоведы, рассматривающие Китса только как
непревзойденного мастера формы и поэта чувственных наслаждений, видят в его
творчестве идеальную программу "искусства для искусства", изображают его
предтечей английских декадентов. Они игнорируют при этом глубокий
общественный пафос творчества поэта, вытравляют элементы протеста против
гнета бездушного, эгоистического буржуазно-дворянского строя, содержащиеся в
поэмах Китса. Именно недовольство жизнью определило взгляд Китса на
искусство, как спасительный остров, куда можно "уйти" от вульгарной,
обезличенной буржуазной действительности, оно же определило и эстетскую
тенденцию, свойственную его ранней поэзии. По мере того как в творчестве
молодого поэта все более явственно начинали звучать серьезные общественные
мотивы, Шелли и Байрон с возрастающим интересом следили за его развитием. Их
<<< ΛΛΛ >>>
Объясняется познавательное значение лучших исторических романов скотта В остальном его политическая программабыла скорее делом чувства Только как проповедники смирения
|