<<< ΛΛΛ >>>
строка, напоминающая русский раешник.
Скельтон был сатириком, обличавшим пороки дворянской и клерикальной
среды. Его первое значительное произведение - "Придворный паек" (The bowge
of court, до 1509 г.) - аллегорическая сатира на нравы придворных, всеми
правдами и неправдами добивающихся монарших милостей. Используя схему
"Корабля дураков" шотландского поэта Барклая, он изображает себя
путешествующим на корабле в компании с семью смертными грехами, в образах
которых он и осмеивает придворных.
В "Колине Клауте" (Colin Cloute, 1519-1524 гг.) он выводит бродягу,
который зло обличает продажность и разврат духовенства. Уже здесь, в скрытом
виде, встречаются нападки на высшего представителя католической церкви в
Англии, кардинала Вольсея. Они раскрываются в следующей сатире Скельтона
"Почему вы не являетесь ко двору? (Why come ye nat to courte? 1622-1523
гг.). К этой же группе сатирических стихотворений, направленных против
духовенства и его главы Вольсея, относятся и "Говори, попугай" (Speke,
Parrot, 1517-1618 гг.).
Эпикурейская натура Скельтона во всем размахе проявляется в "Пиве
Элинор Румминг" (Tunnyng of Elinour Rummyng), задорной поэме, воспевающей
хмельное веселье забулдыг, с которыми Скельтон отведал пиво бойкой Элинор
Румминг, удовлетворявшей и другие аппетиты своих клиентов. Тон этого
произведения предвосхищает в известной степени "Веселых нищих" Бернса.
<<< ΛΛΛ >>>
Баллады изображают злую мать мачеху
|