<<< ΛΛΛ >>>
Востоке. Ок. 540 г. удалился в пустыню и жил в полном уединении. Известно
сочинение, содержащее ответы
Варсонофия на вопросы учеников; ответы имеют нравственно-аскетический характер.
[31][31] Иоанн Лественник, (общепринято: Лествичник; ум. между 650 и 680) -
один из "отцов церкви", был настоятелем монастыря на Синае. Автор трактата о
ступенях на пути самоусовершенствования - "Лествица, возводящая к небесам", или
"Лествица райская", представляющего собой руководство к иноческой жизни и
являющегося результатом глубокого самонаблюдения и самоанализа. Трактат
пользовался популярностью в Древней Руси.
[32][32] Макарий (в миру Иванов Михаил Николаевич) и {Антоний} (Путилов
Александр Иванович) - оптинские старцы, видные представители старчества. Их
литературное наследие представлено в основном письмами. См.: Собрание писем
блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария. Ч. 1 - 6. Козельск,
1862 - 1863; Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля
Малоярославецкого монастыря. Изд. Введенской Оптиной пустыни. М., 1869.
[33][33] См.: Лука, 8: 32 - 36.
[34][34] Сергий Радонежский (до принятия монашества Варфоломей Кириллович; 1321
- 1391) - выдающийся деятель русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры.
Оказал поддержку Дмитрию Донскому в подготовке Куликовской битвы. Канонизирован,
является одним из самых чтимых святых русского православного пантеона.
[35][35] Тихон Задонский (1724 - 1783) - деятель русской церкви, духовный
<<< ΛΛΛ >>>
Качества наших простолюдинов были бы все уж так достойны подражания
Какое христианство Из этих русских обстоятельств чистая мысль в этой последней речи оказывается
|