Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Мечковская Н. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

Аннотация
Предисловие

I. ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ КАК ПЕРВЫЕ МОДЕЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ИСТОРИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ: НАРОДЫ, ЯЗЫКИ И РЕЛИГИИ НА КАРТЕ МИРА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

Язык, религия и смежные "измерения" человечества Первобытная эпоха В каждом селении – свой язык Основные формы мифолого-религиозного мировосприятия: всеобщий культ Богини-Матери, анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, (моно)теизм Первобытный фидеизм и язык: некоторые аналогии в структуре содержания Время ранних государств и средние века Надэтнические религии Пророческие и апостольские языки Новое время Секуляризация и расцвет этнических литературных языков Является ли язык обязательным признаком этноса? Этносы и религиозная принадлежность Конфессиональный признак в самоидентификации государств

ДВЕ КАРТИНЫ МИРА: ЯЗЫКОВАЯ СЕМАНТИКА И МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Психологическая структура языкового и религиозного сознания Методологический экскурс о пользе семиотики Языковое значение: между представлением и понятием Многообразие форм религиозного знания (образы, логика и иррационализм, мистика) Что "знают" о мире языки? Содержание мифолого-религиозной картины мира Терминологический экскурс: о границах терминов мифологическое и религиозное сознание Язык и религия в структуре общественного сознания

ЯЗЫК, РЕЛИГИЯ И НАРОДНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ

Воздействует ли язык на культуру? Идеи В. Гумбольдта и А.А. Потебни Надэтнический характер вероисповеданий Религия как фактор культурно-психологического своеобразия народов

II. ФИДЕИСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

БЕЗУСЛОВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗНАКА КАК ПРЕДПОСЫЛКА И ПЕРВОЭЛЕМЕНТ СЛОВЕСНОЙ МАГИИ

Магическая ("заклинательная") функция языка и неконвенциональное (безусловное) отношение к знаку Магия, святость и красота слова (о близости фидеистического и эстетического)

СЛОВО В РИТУАЛЕ

Ритуал как единство фидеистического действия и слова Что древнее: ритуал, миф или язык? Почему язык долговечнее ритуала?

МИФОЛОГИЯ РЕЧИ

Река – древнейший образ речи Мифология имени От слова – станется? (Фольклорные представления о магии имени) Лексико-фразеологические свидетельства словесной магии Табу и эвфемизмы

МИФЫ О БУКВЕ И МАГИЯ ПИСЬМА

Создатели письма: боги, герои, святые Сакрализация письма в религиях Писания Мистика и магия букв Некоторые следствия поклонения письму: орфографические распри Еще одно следствие культа письма: алфавит как элемент геральдики

КОММУНИКАЦИЯ В МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКЕ

Особенности фидеистического общения Жанры "вещего" слова

III. ФИДЕИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ

МИФЫ И ФОЛЬКЛОР

Различие между мифологией и фольклором "Предмифы": архетипические доязыковые структуры сознания Динамика мифологического и художественного (эстетического) начал в фольклоре От мифологического эпоса к народным сказаниям о героях От священного знания к бабушкиным сказкам

ЗАГОВОР: ШАГ В ПОТУСТОРОННИЙ МИР

Как начинают колдовать? (Психологические механизмы фасцинации) Кто колдует и к кому обращен заговор? Лучшее время для колдовства Словесные ключи и отмычки, припарки и снадобья Народная этимология как инструмент магии Считалки и другие фольклорные потомки заговоров

ЭВОЛЮЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАГАДКИ

Древнейшие загадки как мифологический катехизис О дидактической ценности вопросно-ответного изложения Азбука образного мышления "Диалогические" картины мира в апокрифах и духовных стихах Состязания умов: загадки вместо палиц Загадки-насмешки

IV. РЕЛИГИОЗНЫЕ КНИГИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ "ПЕРВОТОЛЧОК": ОТКРОВЕНИЕ КАК "ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ" О МИРЕ И СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Харизма религиозного гения Призвание Моисея и "Тора" У истоков зороастризма. "Авеста" Проповедь Будды: дхарма, дорога к нирване Структура Откровения в Священном Писании христиан Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба Откровение, вероисповедная ось Писания

КОДИФИКАЦИЯ ПИСАНИЯ И СЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО КАНОНА

Два аспекта кодификации Священного Писания: правильность текста и правильность корпуса текстов Канонический текст произведения. "Собиратель Корана" Осман (856 г.). Ориген (185-254), его "Гекзапла" и зарождение текстологии Какие вероисповедные книги, кем и почему признаются священными? Коммуникативный смысл принципа ipse dixit в истории культуры Существует ли религиозный канон в конфуцианстве, буддизме и даосизме? Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий. Сводная хронологическая таблица

КНИЖНОЕ МОРЕ ЗА ГРАНИЦАМИ КАНОНА: ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума Общая типология книжных жанров в религиях Писания

ВНЕКАНОНИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ ТАНАХА И НОВОГО ЗАВЕТА

Иудейские апокрифы: иноязычные истории о евреях до и после Вавилонского плена; иноязычные "книги Премудрости"" рукописи Мертвого моря Ранние христианские апокрифы: новозаветные парафразы и "гностическая ересь"

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ДОПОЛНЯЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ?

"Талмуд", Священное Предание иудаизма Святые отцы церкви и Патристика. Что важнее: Писание или Предание? "Сунна" пророка Мухаммада и хадисы. Иснад , связующая нить традиции

 ΛΛΛ     >>>   

Мифы народов мира энциклопедия половина издание
Святые сакрализация письма в религиях писания мистика религия сознания
Мечковская Н. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

сайт копирайтеров Евгений