Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

982. Там же.

983. Rafn, 1,245.

984. Гиббон (II, 241) был первым, кто попытался связать историю Одина с русской исторической почвой. Несмотря на то, что его предположение не вызывает большого доверия, сам его подход к проблеме, на мой взгляд, имеет серьезные основания. Мы должны, конечно, вспомнить, что уже в шестом веке Иордан замечает, что готы называли своих победоносных вождей «не просто людьми, но полубогами, то есть Ансисами» (Jordanis, sec. 78). Я не вступаю здесь в дискуссию о возможных взаимоотношениях названий «Ансис» и «ас», однако, даже если и не было связи между Ансисами Иордана и асами, то тесные контакты между скандинавами и асами в девятом веке вполне могли иметь результатом полное слияние легенды и истории. Об асах (богах) см.: Munch, pp. 1 -10 и ниже. Знаменательно, что форма женского рода от скандинавского слова as – это asynja (Munch, pp. 287 -288), которая точно соответствует древнерусскому «ясыня» (асская (осетинская) женщина) (см., напр., ПСРЛ, IX, 150).

985. Rafn, 1, 246; cf. Monsen, p. 2.

986. «Asso-Dag», Goertz, 1, 79.

987. Taube, p. 385.

988. См.: Monsen, Index, s. v.

989. Taube, p. 385; M. Ольсен выводит подобные имена из ans (у Иордана Ansis) (Munch, р. 287).

990. См. Гл. VI, 8.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Нынешних русских мерах протяжения древних протяжения

сайт копирайтеров Евгений