Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Французского посла на границе приветствовал русский пристав, который затем неотлучно следовал за ним всюду. 3 октября Курменен со своей свитой подъехал к Пскову, где был встречен с большими почестями.

На церемониалы в то время обращали большое внимание как в России, так и в западных странах. Курменен, например, ни за что не хотел ехать по левую сторону русского пристава, как того требовал последний, действуя согласно русским обычаям. Долго не могли решить, этот спор. Как посол, так и пристав твердо стояли на своём. Наконец, договорились: помощник пристава поехал по другую руку посла, а сам пристав всё-таки ехал по той стороне, на какой настаивал с самого начала.

Пробыв четыре дня в Пскове, посол со своей свитой поехал дальше в сопровождении псковских приставов, целовальников, детей боярских, стрельцов и казаков.

Русское правительство хорошо позаботилось об иноземных гостях. Французы с самого вступления на русскую землю находились на царском иждивении. Доставляемые им пища и питьё были весьма обильными.

Лично послу ежедневно выдавали по 2 хлеба, 2 калача, гуся, утку, две курицы, 6 чарок доброго вина, полторы кружки рейнского вина, более полуведра различных медов, по полуведра пива доброго.

Каждому из девяти французских дворян выдавалось ежедневно: по одному хлебу и калачу; всем вместе по 2 гуся, 3 утки, 5 кур и каждому из них по 2 кружки доброго мёду, по 2 кружки пива доброго, кроме того, изрядное количество вина. Их слугам, каждому, из 11 человек: по одному хлебу, по 2 чарки вина, по кружке мёду, по 2 кружки пива.

Кроме уже перечисленных продуктов, им выдавали ежедневно по два барана, шесть гривенок коровьего масла, пятьдесят яиц, соли, круп, капусты, чесноку, свеч восковых и сальных, уксусу, сметаны, яблок, патоки, перцу.

Согласно царскому наказу, полагалось ещё выдавать тетеревов, зайцев, ветчины; однако, за неимением таковых продуктов, псковские воеводы не смогли их выдать.

Впрочем, французы были весьма довольны снабжением их съестными припасами и ничего более не просили. Только по приезде в Москву Курменен попросил выдавать ему вместо русских напитков французские вина, так как он-де не привычен к русскому питью.

Кроме обильной пищи, послу были даны из Пскова до Новгорода подводы, 20 верховых лошадей и 15 телег.

По дороге французы держали себя весьма распущенно: «чинили насильства и обиды» русским людям, а посол их не унимал и не останавливал. {375}

В Новгороде Курменен встретился с прославленным русским героем, одним из вождей русского народного ополчения — Димитрием Михайловичем Пожарским, который в то время был новгородским воеводой. Услышав жалобы пристава на бесчинства французов, Пожарский значительно увеличил русскую свиту (доведя её до 50 человек), которая по существу должна была охранять не столько французов, сколько русское население от бесчинств французов. В связи с этим количество подвод, не считая кормовых, увеличили до пятидесяти.

Быстро проехав Новгород, Торжок и Тверь, через две недели после отъезда из Пскова, Курменен в последних числах октября приехал в Москву, где был встречен с особой пышностью.

Перед самой Москвою к Курменену подъехали два московских пристава в одеждах из золотой парчи и высоких собольих шапках, на прекрасно убранных белых лошадях. Вместо поводьев у лошадей были большие серебряные цепи. Цепи эти при движении лошадей звенели.

Пристава подвели с собой под уздцы лошадей для посла и членов его свиты. Вместе с приставами посла встречали разодетые по-праздничному стряпчие, стольники, большие дворяне и дьяки всех приказов, всего было встречных 200 человек.

Пристава от имени царя приветствовали Курменена, который ответил на их приветствие и сел на царского коня, покрытого вышитым седлом и украшенного разными уборами. Для посольских дворян были подведены ещё девять белых лошадей с сёдлами, покрытыми золотой парчой.

В сопровождении двух приставов Курменен въехал в Москву.

Столица встретила его толпами любопытствующих. {376}

Посла со свитой поместили на посольском дворе, в большом доме, убранном по-праздничному. Угощение было удвоено.

Посольский двор охранялся стрельцами, так что никто из свиты Курменена не мог выйти без разрешения приставов. Последние часто заходили, посещали посла, справлялись, не нуждается ли он в чём-нибудь.

Послу был придан, кроме приставов, ещё и переводчик, проживающий в России француз, который прекрасно знал и русский язык. В Москве в смысле переводчиков и толмачей дело обстояло куда лучше, чем в других странах. В одном только посольском приказе служило их несколько десятков, получая постоянное денежное и поместное жалованье и подённые корма от русского правительства.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В город сходились тысячи крестьян
Усердный слуга богачей отваживался оправдать
Же время королевская декларация
Во франции
Островитяне были в числе пятисот человек nbsp

сайт копирайтеров Евгений