Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В присуждении Ленинских премий ученые видели наивысшую оценку своего труда, и многие говорили, что «премия дается в особом порядке и является высшим поощрением, нечто вроде научного ордена». Присуждением первых пяти премий был исчерпан фонд, отпущенный на 1926 год. Однако работ, которые удовлетворяли условиям и требованиям конкурса, было значительно больше, и в связи с этим Экспертная комиссия решила их рассмотреть на 1927 год, чтобы обсудить эти труды наряду с вновь поступившими.

Следует отметить, что присуждение Ленинских премий производилось и различными ведомствами. Так, например, еще в декабре 1924 года коллегия Наркомпроса РСФСР установила премию имени В.И. Ленина за работы по общественным наукам; Комитет по химизации при Совнаркоме Союза ССР в 1928 году учредил свою премию и через год присудил ее М.С. Вревскому. Такую же премию получил и А.Е. Ферсман, но эти премии не носили общегосударственного характера.

В начале 1930-х годов возникла необходимость пересмотреть «Положение об учреждении премии имени В.И. Ленина», так как оно уже устарело и к тому же размер премиального фонда не соответствовал новым условиям. В связи с этим в октябре 1932 года президиум Коммунистической академии рассмотрел проект нового «Положения о премии имени В.И. Ленина» и просил Ученый комитет ЦИК Союза ССР значительно увеличить размер премиального фонда и сосредоточить его в Комакадемии. К этому времени сама академия была уже реорганизована, и в ее составе остались в основном социально-экономические институты, а большинство естественнонаучных учреждений влилось в Академию наук СССР.

Научная секция Ученого комитета ЦИК Союза ССР детально рассмотрела вопрос о Ленинских премиях на совещании 26 октября 1932 года. На нем присутствовали представители Коммунистической академии, Научного сектора Наркомпроса РСФСР, комиссий по улучшению быта ученых при Совнаркомах союзных республик и др. В результате этого и ряда других обсуждений было разработано новое «Положение о Ленинских премиях». Согласно ему, премиальный фонд увеличивался до 100000 рублей и сосредотачивался при Коммунистической академии, чтобы стимулировать развитие общественных наук. Весь премиальный фонд разделялся на четыре части, каждая из которых имела определенную целевую установку, и предусматривал по одной первой и по несколько вторых и третьих премий. По первому разделу премировались лучшие научно-исследовательские работы по экономике социализма, по второму — труды по другим общественным наукам, по третьему — лучшие пособия для вузов по гуманитарным наукам, по четвертому — лучшие научно-популярные работы по социально-экономическим дисциплинам. Таким образом, весь премиальный фонд предполагалось использовать на премирование работ только по общественным наукам.

Новое «Положение о премии имени В.И. Ленина» открывалось специальным параграфом, в котором указывалось, что премиальный фонд учреждается в целях «поощрения углубленной научной разработки проблем марксистско-ленинской теории на основе опыта социалистического строительства и международной классовой борьбы». Некоторые исследователи (например Ю.С. Борисов) считали это шагом назад по сравнению с 1924–1926 годами, когда премировались лучшие работы «по всем отраслям знаний». Коммунистическая академия такое ограничение объясняла тем, что премирование гуманитарных дисциплин не производилось в 1932 году и не планировалось на 1933 год. Совнарком Союза ССР не стал пересматривать другие статьи «Положения о премии имени В.И. Ленина за научные труды» 1925 года, оставив тем самым целевое назначение фонда — «по всем отраслям знаний» — прежним.

Однако Президиум Коммунистической академии своим решением от 3 июля 1933 года изменил это целевое назначение, направив весь премиальный фонд на премирование работ по общественным дисциплинам. Но по гуманитарным наукам к тому времени не было еще таких фундаментальных исследований, как в области техники и естествознания. Поэтому лишь в ноябре Коммунистическая академия начала рассматривать работы по общественным наукам, выдвинутые на соискание Ленинских премий. Однако к этому времени был уже решен вопрос о ликвидации самой академии, так как в новых условиях, когда марксизм-ленинизм стал общей основой мировоззрения всех советских ученых, параллельное существование Академии наук СССР и Коммунистической академии стало излишним. Но на своих последних заседаниях Коммунистическая академия успела присудить Ленинские премии ученым, работавшим в области общественных наук. Награды удостоились Е.С. Варга за работу «Новые явления в мировом экономическом кризисе», Л.А. Мендельсон за «Новые материалы к работе В.И. Ленина "Империализм как высшая стадия капитализма"» и историк Е.А. Степанова за книгу «Фридрих Энгельс».

После 1935 года присуждение Ленинских премий не производилось, но научная общественность продолжала поддерживать эту идею. В июне 1936 года Президиум Академии наук СССР, заслушав сообщения академиков Н.П. Горбунова и А.М. Деборина, принял решение исправить однобокое направление премирования, допущенное Коммунистической академией. Помимо работ по общественным дисциплинам, решено было присуждать премии имени В.И. Ленина за лучшие труды в области естественно-математических и технических наук.

Просьба Президиума Академии наук СССР о предоставлении ему права присуждать Ленинские премии была представлена в Совнарком Союза ССР, на заседании которого единодушно проголосовали по вопросу присуждения Ленинских премий, а фактически их восстановления. Было ясно, что назрела необходимость установления таких премий, которые стали бы высшими в государстве, а не просто ведомственным поощрением той или иной работы. В связи с этим Совнарком Союза ССР предложил Академии наук СССР и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина представить совместные «конкретные предложения о премиях имени В.И. Ленина и о порядке их присуждений». Срок для этого был дан один месяц, однако руководители обеих академий не смогли за указанное время выполнить задание.

Проект постановления Совнаркома Союза ССР и ЦК ВКП(б) «О премиях имени В.И. Ленина» появился только в апреле 1937 года. Он предусматривал, в ознаменование 20-летия Великой Октябрьской Социалистической революции, учредить «премии имени Великого Вождя пролетариата и трудящихся всего мира В.И. Ленина за выдающиеся труды, имеющие крупнейшее значение для науки и социалистической культуры». В проекте предусматривалось более разностороннее, чем даже в 1925 году, использование премиального фонда. Указывалось также, что лица, удостоенные премии имени В.И. Ленина, награждаются большой золотой медалью с изображением В.И. Ленина (или даже орденом Ленина), «им обеспечиваются максимально благоприятные условия для научной работы и жизнь в Союзе ССР по их потребностям». Предлагалось также лауреатов избирать почетными членами Академии наук СССР. Присуждение премий имени В.И. Ленина возлагалось на Академию наук СССР с последующим утверждением Верховным Советом СССР.

Однако с практической точки зрения данный проект был неприемлем. Во-первых, для решения вопроса о присуждении Ленинских премий необходим был межведомственный орган, а не только одна Академия наук СССР. Кроме того, не соответствовала задачам и предполагавшаяся периодичность премий — один раз в 5 лет, особенно если учесть, что по каждому разделу предусматривалось вручение только одной премии. Поэтому при рассмотрении вопроса о Ленинских премиях на заседании Совнаркома Союза ССР 11 марта 1937 года было принято решение «снять вопрос». И в течение ряда последующих лет он не рассматривался, Ленинские премии не присуждались и о них стали понемногу забывать.

На заре развития кинематографа Голливуд был всего лишь небольшим городком, расположенным неподалеку от Лос-Анджелеса. И хотя сейчас он слился с этим калифорнийским центром едиными автострадами, бульварами и улицами, старый Голливуд нет-нет да и проглянет среди небоскребов из стали и стекла. И не только светящейся ночью на горном кряже, протянувшемся вдоль города, надписью «HOLLYWOOD», и не только знаменитым Сансет-бульваром, оставшимся в своей первозданности. С той золотой голливудской поры, в течение вот уже многих десятков лет, сохраняется здесь «Китайский театр» — премьерный кинотеатр, по чьей-то игривой прихоти сооруженный в виде пагоды.

В прохладном, старомодно-респектабельном зале этого кинотеатра являлись миру фильмы, поставленные в павильонах, расположенных в нескольких сотнях метров отсюда. Здесь ярко вспыхивали и драматически угасали звезды американского кино, здесь продюсеры проверяли на публике трогательные киноленты о современных «золушках», находивших своих принцев в случайном знакомом, и вестерны с погонями и драками. Здесь создавались знаменитые трагикомедии Ч. Чаплина, реалистические фильмы Д. Форда, К. Видора и других режиссеров, а также всемирно известные мультипликации Уолта Диснея. Весь тротуар Голливудского бульвара, направо и налево от «Китайского театра», блистает вкрапленными в асфальт медными звездами, на которых выгравированы имена знаменитых актеров и актрис. Идешь и видишь отпечаток знаменитой ладони, автограф или след изящной туфельки…

К концу 1920-х годов Голливуд окончательно закрепил за собой статус киностолицы мира, создав общественную организацию — Американскую киноакадемию. Идея ее учреждения родилась в самом начале 1927 года в кругу удачливых голливудских бизнесменов. В первых числах января Луи Б. Майер в своем доме в Санта-Моника, расположенном на берегу океана, беседовал с двумя гостями (К. Нагелем и Ф. Нибло), которым изложил идею создания Академии по вопросам киноискусства и учреждения ежегодной премии в этой области. Благодаря его энтузиазму и настойчивости эта идея быстро претворилась в жизнь, и уже в марте в отеле «Амбассадор» состоялось первое собрание 36 представителей американских киностудий, на котором было заслушано сообщение киноактера Д. Фэрбенкса об учреждении Академии. Они и стали официальными учредителями Американской академии кинематографических искусств и наук, а Д. Фэрбенкс — ее первым председателем. На этом собрании был очерчен и круг членов Киноакадемии, куда вошли руководители голливудских студий и еще около 40 кинопромышленников.

В мае 1927 года в бальном зале отеля «Балтимор» состоялось торжественное открытие Американской киноакадемии. Перед 300 гостями была изложена концепция ее деятельности, и Д. Фэрбенкс поднял тост за процветание нового союза. Основной его целью должно было стать поощрение кинематографистов путем присуждения премий за заслуги в области кинематографии и выдающийся вклад в развитие кинематографического искусства и науки. На этом же собрании с присутствующих собрали по 100 долларов как вступительный взнос в общую кассу.

Но как только волна воодушевления и энтузиазма спала, «академикам» пришлось заняться рутинной работой: искать помещение под офис, утверждать Совет директоров, распределять руководящие посты первых пяти секций Киноакадемии и регламент по присуждению премий. Кроме того, необходимо было закупить и разместить оборудование для собственного кинозала, создать библиотеку и т.д. Была предпринята попытка выпускать собственный информационный журнал, но тогда она оказалась неудачной. На первых порах во многом осложнило деятельность Киноакадемии зарождение и распространение звукового кино, и тогда решено было построить кинодворец, но до его возведения дело так и не дошло, и «академики» ютились в офисах, которые снимали на голливудских бульварах.

Так как много времени уходило на решение этих и других вопросов, только в мае 1928 года было принято решение учредить первые 12 премий по категориям «лучший кинофильм», «лучший режиссер» и т.д. И только через два года после своего учреждения Американская киноакадемия вновь громко заявила о себе, собрав в мае 1929 года на пышный банкет в «Рузвельт-отель» около 200 кинематографистов, чтобы приветствовать первых лауреатов.

Первые лауреаты награждались позолоченной безымянной статуэткой, которую вручал С. Гиббсон — художественный директор киностудии «Метро-Голдвин-Майер». Тогда лучшим был признан фильм «Крылья» режиссера У. Уэллмана и сценариста Д.М. Саундерса, которые в годы Первой мировой войны служили в эскадрилье «Лафайетт», сражавшейся в Европе. Их личный опыт и прекрасное знание предмета помогли создать один из самых трогательных и романтичных фильмов того времени, рассказывающий о судьбе двух американских летчиков и их любви к одной женщине. Лучшими актерами были признаны Дж. Гейнар и немецкий актер Э. Яннингс, снимавшийся в Голливуде.

Сначала позолоченная бронзовая статуэтка стояла на куске черного мрамора и опиралась на меч. Фигурка была заказана скульптору Д. Стенли, который блистательно воплотил идею «наиболее абстрактной эмблемы, должной символизировать все лучшее в киноискусстве». Только в 1931 году М. Херик, библиотекарь Киноакадемии, с возгласом изумления признала в безымянном призе своего дядю Оскара. Этот почти анекдотичный случай и дал имя одной из самых влиятельных и престижных в настоящее время кинонаград, но официально Академия признала это название только в 1939 году.

Первых лауреатов выбирали из 12 категорий, в каждой из которых было представлено по 3–4 номинации: лучший фильм года, лучший драматический режиссер, лучший комедийный режиссер, лучшие «титры» к немому фильму и т.д. Специальные премии вручались за особые достижения в киноискусстве.

В 1930 году академики представили категории, которые в настоящее время признаны каноническими: лучший фильм, лучший режиссер, лучшие исполнители мужской и женской ролей, лучший сценарист, лучший оператор и была добавлена еще одна номинация — за звук. Стали вручаться премии и за научно-технические достижения в области кино, а с 1932 года появились категории для анимационных и короткометражных фильмов.

На рубеже 1940-х годов «академики» принялись за реформацию конкурса «Оскар». С 1939 года стали оценивать спецэффекты, номинации в визуальных категориях (лучший оператор и лучший художник-постановщик) стали разделять на черно-белые и цветные, а музыкальное оформление — на оригинальное и адаптированное для кино. Ряд нововведений появился и после окончания Второй мировой войны, в частности, в 1956 году была учреждена премия имени Джина Хершолта за гуманистические заслуги в кино, в 1964 году мастерство У. Таттла подвигло Академию на введение специального «Оскара» за грим и т.д. Так год от года количество категорий постоянно менялось, но по главным номинациям изменения не вносились.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но в середине 1980 х годов русской православной церковью была учреждена именная панагия
Знаки отличия появились в армии шамиля только с 1841 года народов храбрость
Во всем поле медальона
Сам петр i был отмечен орденом в 1703 году шестым
Ионина Н. великих наград истории нумизматики 13 орденов

сайт копирайтеров Евгений