<<< ΛΛΛ >>>
Легенда о царевиче Сиддарте — Будде в христианском варианте — апокриф, игнорирующий хронологию (см.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т. II. С. 297). Буддисты считают Иисуса Христа бодисатвой, воплощением Авалокиты.
Банзаров Д. Черная вера; ср.: Гумилев Л.Н. Древнемонгольская религия; Веселовский Н. О религии татар по русским летописям // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. № 1. Отдел 2. Пг., 1916.
См.: Палладий (Кафаров). Старинное монгольское сказание о Чингисхане (Юань-чао-ми-ши) // Труды членов Российской духовной миссии в Пекине (далее: Палладий). Т. IV. СПб., 1866. С. 172—173.
Васильев В.П. История и древности восточной части Средней Азии (Чжао Хун) // Труды Восточного отделения Имп. Археологического общества. Ч. 4. СПб., 1857. С. 96.
Рашид-ад-Дин. Т. 1. Кн. 2. / Пер. О.И. Смирновой. С. 35—36.
Даты этих событий у Рашид-ад-Дина нет. Приурочивая их к началу войны, мы руководствуемся логикой событий.
См.: Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена: В 2 т. Т. I. M.; Л., 1950. С. 378.
Рашид-ад-Дин. Т. I. Кн. 2. С. 37—40.
Там же. С. 41; вариант сообщения см. там же. Т. I. Кн. 1. С. 104. Об особенностях составления «Сборника летописей» см.: Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. С. 239—240.
См.: Козин С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г. (далее: Сокр. ск.). M.; Л., 1941.
Васильев В.П. История и древности… С. 227.
Там же.
Окин — девушка (монг.)
Рашид-ад-Дин. Т. I. Кн. 2. С. 32—33.
Палладий. С. 173.
Рашид-ад-Дин. Т. I. Кн. 2. С. 129.
Сокр. ск. § 53.
См.: Козлов П.К. Монголия и Кам. M., 1947. С. 83—84.
<<< ΛΛΛ >>>
История хазар История хазар Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь историка 5 история Западных известия государственного географического общества История византии
|