Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кандидат: - Чтобы приобщиться к мудрос-
ти, искусству и добродетели.

Мастер: - Тогда живи! Но помни - дух
твой должен господствовать над телом. Милость
снизошла на тебя... Поднимись. Ты свободен.

Посвящаемого развязывали, и он входил в
нарисованный на полу круг. Мастер и крестный
отец держали свои инструменты скрещенными,
а кандидат возлагал на них три пальца. После
паузы мастер говорил: «Теперь слушай», - и
новый брат повторял за ним клятву, в которой
обязался ничего не утаивать от членов общества
и вести целомудренную жизнь. Затем ему тор-
жественно вручались «знаки отличия»: печать,
условный знак, шляпа и шпага.

Новообращенному открывали некоторые тай-
ны. Ему рассказывали, что мистический стол
разделен на девять вертикальных отрезков и
тринадцать горизонтальных. Первая колонка из
девяти отрезков дает количества, вторая - на-
звания различных степеней посвящения. Первая
ступень - это «младшие», которым почти ни-

чего не известно, а самая высшая - «маги»,
которые знают все. Их отличительный знак -
равносторонний треугольник.

Какой смысл скрывается за эмблемой, состо-
ящей из розы и креста? Вполне возможно, что
человека по имени Христиан Розенкрейц' на
самом деле никогда не существовало. Зато бро-
сается в глаза тот факт, что Андреас был
фанатичным лютеранином, а на гербе Мартина
Лютера* красуются роза и крест. Существуют и
другие гипотезы, объясняющие эти символы.
Для алхимиков крест означает свет. Тогда смысл
эмблемы следующий: «Свет Розы»; отсюда мож-
но провести весьма любопытную параллель с
арабской школой ясновидцев, последователей
Абд-эль-Гилани, чьей эмблемой также является
роза; эта школа известна под именем «Свет
Розы». Путь практического мистицизма, на ко-
торый вступил этот суфий в XII веке в Багдаде,
назывался (и называется поныне, потому что
Орден Кадири не потерял своего значения) «Се-
бил-эль-Вард» («Путь Розы»). Есть и еще более
странная вещь: в некоторых восточных странах
слово «себил» («путь») иногда, в просторечии,
произносится как «селиб» («крест»). И все же
обряд посвящения, ритуалы и догмы розенкрей-
церов не имеют ничего общего (за исключением
разве что духовной алхимии) с учением «Путь
Розы». Возможно, что багдадский Орден оказал
определенное влияние на западный мисти-
цизм - впрочем, вся средневековая европейс-
кая алхимия обязана своим существованием
арабскому влиянию. В другом тайном мистичес-
ком культе, функционирующем в Сирии, слово

' «Розенкрейц» переводится с немецкого как «роза» и «крест».
' Лютер Мартин (1483-154fi) - деятель Реформации в
Германии, основатель лютеранства - крупнейшего направле-
ния протестантизма.

«вирд» (технический термин исламского мисти-
цизма, обозначающий тайные заклинания, по-
вторения магических слов, религиозные упраж-
нения...) трансформировалось в мнемотехничес-
кий символ «вард», что означает «роза». Таким
образом, выражение «Путь Вирд» будет понятно
любому члену арабского, персидского или паки-
станского мистического общества даже в наши
дни.

Не считая этого странного совпадения назва-
ний, западная литература дает лишь одно ука-
зание на возможную связь розенкрейцеров с
суфиями: речь идет об испанских иллюминатах.
Об их связях с розенкрейцерами говорилось
неоднократно; по-видимому, иллюминаты под-
держивали также отношения с одним мусуль-
манским мистическим орденом, чьи методы до-
стижения духовной концентрации весьма схожи
с суфийскими. Как и суфии, испанские иллю-
минаты («а*умбрадос») практиковали медитацию
в мистическом союзе с духами под управлением
наставника. В 1628 году их деятельность была
запрещена указом Великой инквизиции, за-
клеймившим их как еретиков.

Вне зависимости от того, базировалась ли
идеология розенкрейцеров на древневосточной
мистической мысли, благородные намерения
этого Ордена быстро сошли на нет - во всяком
случае если судить по тем людям, которые
проповедовали или защищали это учение.

В 1616 году в защите Ордена важную роль
сыграл английский мистик Роберт Фладд (сам он
не входил в братство). Настоящие розенкрейце-
ры, говорил он, неустанно путешествуют по
миру, не открывая своей принадлежности к
Ордену. Общество ничего не знает об этих
благородных людях, сыновьях Бога, потому что
они сами не хотят этого.

Среди сторонников и защитников Ордена мы
находим также некоего юриста Хейдона, родив-
шегося в 1629 году. Этот человек описывал розен-
крейцеров как истинных хранителей высших
тайн, последователей Моисея и Ильи, озарен-
ных ангельским светом. Хейдон считал грехов-
ным даже процесс питания обычных людей, так
как посвященные, по его словам, могли насы-
щаться воздухом. Желающие удовлетворить свой
аппетит могли легка вдыхать запах мясного блю-
да, поставленного на живот.

В Лондоне общество розенкрейцеров было
создано группой ученых, некоторые из которых
настоящие знаменитости: Элиас Эшмол, Уильям
Лилли, доктор Томас Уортон, доктор Хьюитт и
доктор Пирсонс. Они не окружали свою деятель-
ность такой секретностью, как другие тайные
общества, оставляя посвященным лишь условные
знаки. Их ритуалы - придуманные, возможно,
ими самими - представляли собой смесь масон-
ских обрядов и алхимических символов. Их це-
лью было улучшение человечества путем духов-
ного 'усовершенствования.

На ковре в зале собраний их лотки были
нарисованы столпы Гермеса - ключ ко всем
наукам. Семь ступенек, символизирующие че-
тыре стихии, а также соль, серу и ртуть
(основные ингредиенты, которыми пользовались
алхимики), вели к возвышению, на котором
располагались символы мироздания, созданного
Господом за шесть дней.

Миланского розенкрейцера Франсуа Борри
преследовала инквизиция за его выступления
против злоупотреблений папства; его пригово-
рили к пожизненному заключению. Однако
Франсуа Борри удалось все же оставить запис-
ки, в которых он описывал свои мечтания (или
верования, если вам так больше нравится); кро-

-ме того, он создал увлекательный роман «Ключ
от кабинета синьора Борри», известный также
под названием «Граф де Габалис» и опубликован-
ный в 1670 году аббатом де Вилларом. Этот труд
ясно доказывает, что розенкрейцеры не верили
ни в колдовство, ни в черную магию, ни в
демонов, ни в суккубов'. Человечество, как они
считали, живе* в окружении духов, которых
можно поставить себе на службу. Розенкрейцер
может подчинить их своей воле, заключив в
кольцо, зеркало или камень и заставляя появ-
ляться всякий раз, когда он этого пожелает.
Здесь прослеживается четкая аналогия с арабс-
кой кабалистической литературой, которая час-
тично была представлена широкому читателю в
упрощенном виде в «Тысяче и одной ночи».

Время и пространство для этих духов не
преграда - лишь смерть может остановить их.
Более того, они могут достичь и бессмертия,
если завоюют любовь человеческого существа.
Описание этих духов, как ни странно, очень
напоминает то, что современный человек назы-
вает радиоактивной субстанцией. Как считали
розенкрейцеры, они созданы из чистых элемен-
тов материи и, как радиоактивные изотопы,
живут в течение ограниченного времени - ты-
сячи лет.

По меньшей мере некоторые из отделений
Ордена розенкрейцеров пытались химическим
путем добиться превращения неблагородных ме-
таллов в золото. Возможно, они ставили и маги-
ческие опыты. В опубликованной в 1607 году
книге «Монарха» знаменитый Парацельс* - ал-

' С у к к у б - демон женского рода, соблазняющий мужчин
во время сна. - П-рим. пер.                 ~"

' Парацельс (наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бом-
баст фон Гогенгейм; 1493-1541) - врач и естествоиспытатель,
один из основателей ятрохимии.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Он предложил мне другое упражнение и
Сэр джозеф признал доказательства подлин ными
Возможны магичес кие ритуалы
Пить давали настой ку с беленой
В течение которых этот явно нездоровый психически чело век сумел тем истории воплощением

сайт копирайтеров Евгений