Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Уинтроп упорно возражал против расширения прав поселков. Фри-
мены, уже давно недовольные его самоуправством, избрали губернатором
Томаса Дадли, который до этого был заместителем Уинтропа.

В конце того же года фримеыы продемонстрировали свое недовольст-
во существовавшими порядками еще раз. Это произошло в Бостоне, где
горожане при тайном голосовании провалили на выборах в комиссию по
распределению земли всех кандидатов от магистрата. Произошло это по-
тому, что магистрат не только с самого начала узурпировал право наде-
лять колонистов землей, но и использовал его для округления владений
ассистентов, льготного наделения землей священников, для давления на
несговорчивых и поощрения послушных, всегда оказывая предпочтение
состоятельным поселенцам. Специальными распоряжениями ограничива-
лась возможность для сердобольных хозяев предоставить земельный уча-
сток сервенту, отслужившему срок контракта.

С ростом населения установилась практика передачи земли группе со-
стоятельных людей, которые обязывались основать новый поселок. Эти
люди получали право выбирать себе лучшие участки, наделять землей
новичков (за деньги или на других условиях), решать местные дела.
Если результатом сосредоточения административной и церковной власти,.
а также наиболее крупных состояний и земельных владений в руках
определенного круга лиц явилось образование местной «аристократии»
колониального масштаба, то теперь появилась «аристократия» поселков.

Политические и правовые преимущества «аристократов», а также их
зажиточность и наличие у них сервентов создали почву для обогащения,
для занятия предпринимательской деятельностью (мельницы, корабле-
строение, кузницы, постоялые дворы и т. д.) и активной торговлей.
Так как в основе всех их хозяйственных дел лежал труд сервентов,
а также наемных работ ни k ов, то эксплуатация этого труда возрастала,
как и стремление состоятельных колонистов использовать труд неимущих
земледельцев в целях расширения собственного «дела», освоения большей
земельной площади. Все это вело к углублению социального неравенства
и обострению социальных противоречий. Магистрат и священники твердо
защищали интересы «аристократов». При их теократической политике
это создавало режим «аристократической теократии».

При огромных незаселенных просторах за пределами контролируемой
магистратом территории оппозиция его политике, естественно, вылилась
со временем в движение части колонистов с освоенных мест в глубь
страны. Первый поток направился к р. Коннектикут. Эти люди тянулись
к земле и свободе, которая для тогдашних массачусетских пуритан оз-
начала прежде всего возвращение к «истинному» конгрегационализму,
который, по их мнению, был искажен авторитарной политикой лидеров
колонии.

На освоенной территории Массачусетса колонисты почти не опаса-
лись индейцев. Те были малочисленны (из-за эпидемии, опустошившей
место их обитания), миролюбивы, имели дело сразу же с большим
числом чужеземцев, а потому были уступчивы, предпочитая отступле-
ние решительной защите своих прежних владений. По мере расширения
европейской колонии их положение ухудшалось, а отношение к ним,
вначале осторожное, становилось все более бесцеремонным и высокомер-
ным. На их защиту встал знакомый нам Роджер Уильям c .

В 1633 г. он вернулся в Массачусетс. Бостонский магистрат едва тер-
пел его присутствие на своей территории, уступая настояниям прихожан
поселка Сейлем, где Уильям c был избран проповедником. И вдруг, в кон-
це года, стал известен его трактат, в котором он отстаивал права индей-
цев, составленный им еще в Новом Плимуте. В трактате утверждалось,
что ни король, ни колонисты не являются хозяевами американской зем-
ли: она принадлежит аборигенам, только с ними следует вести перегово-
ры о ее приобретении, считаясь с их интересами и обычаями 26 .
Уильямса вызвали в магистрат и сделали строгое внушение. В начале
1634 г. магистрат столкнулся с новой «крамолой». Колонист Израэл Стоу-
тон написал книгу, в которой ставил под сомнение правовые основы су-
ществования и деятельности магистрата. Взгляды Стоутона осудили и
сумели провести на Общем собрании решение, запрещавшее ему на три
года занимать общественные должности, а книгу сожгли 27 .

Сравнительный либерализм магистрата при решении нового «дела
Уильямса» и «дела Стоутона» объяснялся как популярностью обоих обви-
няемых, так и боязнью осложнить строгими мерами свое положение в
связи с явным недовольством Лондона политикой пуританских лидеров.
Их религиозная нетерпимость и самоуправство были предметом многих
жалоб, поступавших королю из колонии и от врагов пуритан в самой
метрополии 28 .

Действительно, едва были отпущены Уильям c и Стоутон, как пришла
грозная весть: правительство требовало возвратить хартию, дабы сверить
ее установления с линией поведения магистрата. Позже дошел слух об
отправке в колонию военной экспедиции, призванной покончить с само-
управством пуритан.

После долгих колебаний на совещании членов магистрата и священ-
ников осенью 1634 г. было принято решение: хартию не отсылать;
в случае насильственного вмешательства в жизнь колонии оказать
посильное сопротивление 29 . Хватило бы у магистрата мужества па воору-
женную борьбу и как бы повели себя остальные колонисты, сказать труд-
но, так как часть колонистов недвусмысленно выражала верность коро-
лю, а сам он в тогдашних условиях не имел ни сил, ни средств осуще-
ствлять карательные меры.

Но, независимо от этого, при всей жесткости существовавшего в Мас-
сачусетсе режима, то был режим, установленный, как представлялось
большинству колонистов, более или менее в соответствии с пуританскими
идеалами, а следовательно со «словом Бога» — Библией. Этот режим был
предпочтительнее возврата под власть короля и епископов. Но привер-
женность такому режиму не означала стремления к независимости от
Англии. Люди, принявшие упомянутое решение, боялись намека на по-
добное понимание их действий. Решение было принято на крайний слу-
чай и с оговорками. Когда пуританские фанатики Сейлема демонстратив-
но срезали крест (символ, отвергавшийся пуританами) с королевского
флага, этот поступок был осужден магистратом.

•  Ibid., p. 116.

•  Ibid., р . 147; The Puritan Tradition in America : 1620—1730/Ed. by A. T. Vaughan.
Columbia (S. C), 1972, p. 154—155

•  Letters from New England . The Massachusetts Bay Colony, 1629—1638/Ed. by
E. Emerson. Amherst ( Mass. ), 1976, p. 147—150.

•  Winthrop 's Journal, vol. 1, p. 128—129, 135, 145.

38

39

В 1635 г. магистрату стало известно, что Роджер Уильям c продолжает
пропагандировать идеи трактата. Более того, он вновь выступает в за-
щиту свободы совести и против политики принудительного религиозного
единообразия, проводимой лидерами колонии, и число людей, разделяю-
щих его религиозные взгляды, растет.

Получение этой вести совпало с ростом оппозиции фрименов автори-
тарным замашкам губернатора Дадли. Его вывели из состава магистрата.
Губернатором избрали Джорджа Хейнса, тоже «аристократа», но из вновь
прибывших. На том же собрании был создан комитет, уполномоченный
кодифицировать существующие законы и предложить новые, чтобы
жизнь колонистов регулировалась твердыми установлениями, а не ре-
шениями, принимаемыми магистратом по своей воле.

Хейнс пошел путем Уиытропа и Дадли. Магистрат сразу же обратил-
ся к «делу Уильямса», видя теперь более четко, чем раньше, опасность,
которую представляла его религиозная оппозиция «аристократической
теократии», все больше приобретавшей характер олигархии.

Сталкивая в споре с Уильямсом других священников, клевеща на него,
пугая религиозным расколом и вмешательством короля в дела колонии, ма-
гистрат сумел повлиять на фрименов. В октябре 1635 г. Общее собрание
постановило выслать сейлемского проповедника из пределов Массачусет-
са в Англию, где его ждала тюрьма. Сказался «аристократизм» фрименов
в сравнении с положением остального населения страны (бесправным
или неполноправным).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Фермерское движение в сша
В которой объединились противники рабства среди промышленной буржуазии демократов системы
Теснимые последними ирокезы на стороне англичан
Болховитинов Н. История США истории 6 лазарев

сайт копирайтеров Евгений