Пиши и продавай! |
4 В 1903 г. ежедневное количество публики в саду "Буфф" доходило до 4000 человек, а ежедневное содержание сада обходилось в 1800 рублей. 5 Шувалова (Корвин-Казановская) Вера (Вероника) Михайловна (1885 - после 1918) - артистка оперетты. С 1905 г. выступала в театре "Буфф", исполняя каскадные роли. Пионтковская Валентина Ивановна (1877-после 1917 г.) - артистка оперетты. В 1910 г. организовала в Петербурге свой театр оперетты в помещении театра "Луна-Парк". Зброжек-Пашковская (Юрборская) Екатерина Владиславовна (1876-1929) - артистка оперетты. По национальности полька. Была примадонной опереточных трупп петербургских театров "Пассаж", "Буфф", "Палас" (1908-1918). Тамара (Митина-Буйницкая) Наталья Ивановна (1873-1934) - выдающаяся артистка оперетты (меццо-сопрано). Прославилась как исполнительница старинных и цыганских романсов. Работала в петербургских театрах "Буфф", "Пассаж", "Палас". Кавецкая Виктория Викторовна (ок. 1870-после 1922 г.) - артистка оперетты. С 1905 г. работала в Петербурге в театрах "Буфф" и "Палас". Современники часто называли Кавецкую "соловьем". Монахов Николай Федорович (1875-1936) - крупнейший актер оперетты, подростком был певчим в хоре Смольного собора. С 1896 г. выступал на эстраде - в садах, на народных гуляньях, в шантанах. В театре "Буфф" играл в 1907-1910 гг. Брагин Александр Михайлович (1881-после 1940) - артист оперы и оперетты (баритон). В 1911-1914 гг. выступал на сцене Петербургского театра оперетты. Вавич Михаил Иванович (1881-1931) - артист оперетты. Впервые выступил на сцене в 1905 г. в Петербургской частной оперетте П. В. Тумпакова. В 1905-1918 гг. пел в театрах "Буфф" и "Палас". Феон? Алексей Николаевич (1879-1949) - актер и режиссер оперетты, В 1911-1917 гг. - актер опереточных театров "Буфф", "Палас". Ростовцев (Эршлер) Михаил Антонович (1872-1949) - артист оперетты (бас). В 1910-1918гг. работал в петербургских опереточных театрах "Летний", "Буфф", "Панаевский", "Палас". {246} 6 Брянский (наст. фамилия - Браун) Александр Адександрович (1866-1926) - режиссер оперетты и актер. 7 "Веселая вдова" (1905) и "Граф Люксембург" (1909) - танцевальные" оперетты венгерского композитора Ф. Легара, обе впервые в России шли в театре "Буфф": "Веселая вдова" в 1906г., "Граф Люксембург" - в 1909 г. 8 В. М. Шувалова до выступлений в театре "Буфф" училась в Петербургской консерватории. 9 "Монополькой" называли 5-копеечный бумажный воротничок. 10 Панина (наст. фамилия - Васильева) Варвара Васильевна (1872-1911) - эстрадная певица. В 1892-1902 гг. возглавляла московский хор цыган. С 1902 г. вела концертную деятельность. Обладала мягким низким контральто ("черный бархат", по определению современников). 11 Надворный советник Николай Павлович Требезов был брандмейстером Нарвской пожарной части, в границах которой находились домовладение Тарасовых и сад "Буфф". 12 Казармами лейб-гвардии Семеновского полка были заняты дома 46, 48, 54, 56 по Загородному пр. За годы, описываемые в книге Д. А. Засосова и В. И. Пызина, петербургская городская управа сделала значительные успехи в борьбе с пожарами. "Сильно сократившееся в Петербурге число пожаров и быстрота, с которой возникающие пожары прекращаются, зависят, конечно, не только от водопровода, но и от целого ряда разнообразных противопожарных мер. <...> Главное место занимает... забота города о том, чтобы возможно меньше строили деревянных зданий. В центральных частях Петербурга совсем запрещено делать деревянные постройки, а существовавшие здесь раньше постепенно вытесняются каменными" [31, с. 152-154]. Одним из главных требований было соблюдение "правила брандмауэра", которое предписывало владельцам домов примыкать к домам соседних участков глухими кирпичными противопожарными стенами - брандмауэрами. Это правило наложило характерный отпечаток на застройку Петербурга: свободные участки оказывались зажаты между глухих стен. Если надо было осветить со стороны брандмауэра какие-то помещения, в нем устраивался паз с окнами, который после возведения примыкающего здания превращался в световой колодец. 1 Пожарный гидрант - водоразборная колонка или кран на линии водопровода. 2 "Это министерство (внутренних дел.- А. С.) действительно тепленькое... Неопытные люди диву даются: чины полиции содержание получают не ахти какое, а живут отлично, одеты всегда с иголочки. Пристава - это уже полубоги; вид у них по меньшей мере фельдмаршальский, а апломба, красоты в жестах!.. Гоголевские именины в день своего ангела и на Онуфрия еще во всей силе. ...Портные, переплетчики, сапожники - все цехи работают даром на полицию: это уже всероссийский закон - его же не перейдешь!" [14, с. 28-30, 51]. 3 "До каких курьезных нелепостей доходит у нас наша бдительная опекунша - полиция! Если извозчик везет троих седоков - городовые сейчас же хватаются за свои книги судеб и записывают № бляхи, что влечет за собой истечение из извозчичье-{247}го кармана трех рублей. Между тем купчина-собственник может везти хоть кучу людей и никто не посмеет вмешиваться" [14, с. 31]. Гимназисты |
|
|
|