<<< ΛΛΛ >>>
фатализма. Чингисхан сам принадлежал именно к этому типу людей. Даже после
того, как он победил всех и вся и сделался неограниченным властелином
самого громадного из когда-либо существовавших на земле государств, он
продолжал постоянно живо ощущать и сознавать свою полную подчиненность
высшей воле и смотреть на себя как на орудие в руках Божиих.
Подразделяя людей на две вышеупомянутые психологические категории,
Чингисхан это подразделение ставил во главу угла при своем государственном
строительстве.
Людей рабской психологии он держал тем, чем только и можно их держать,
- материальным благополучием и страхом. Один факт объединения в едином
государстве колоссальной территории Евразии и части Азии, обеспечения
безопасности евразийских и азиатских караванных путей и упорядочения
финансов создавал для жителей монархии Чингисхана такие благоприятные
экономические условия, при которых их стремления к материальному
благополучию могли получить самое полное удовлетворение. С другой стороны,
физическая мощь его непобедимой, не останавливающейся ни перед какими
препятствиями и беспрекословно ему повинующейся армии и неумолимая
жестокость его карательных мероприятий заставляли трепетать перед ним всех
людей, привязанных к своему личному физическому существованию. Таким
образом, люди рабской психологии были у Чингисхана в руках. Но этих людей
он к правлению не подпускал. Весь военно-административный аппарат
<<< ΛΛΛ >>>
Позволяет отделять рассматриваемую область от собственно европы различие киргизов Трубецкой Н. Взгляд на русскую историю не с Запада,с Востока истории России 3 естественному Иностранцы стали пользоваться особой благосклонностью русских монархов естественно иностранцы Трубецкой Н. Взгляд на русскую историю не с Запада,с Востока истории России 12 религией К подлинно новому
|