<<< ΛΛΛ >>>
исключительно к количеству этих ценностей, к степени осуществления в жизни
каждого лица единого культурного идеала.
Боярин одевался богаче, ел вкуснее, жил просторнее, чем простой
крестьянин, но и покрой его платья, и состав его пищи, и строение его дома
были в принципе те же, что и у крестьянина. Эстетические вкусы и
направление умственных интересов у всех были одинаковы, только одни имели
возможность удовлетворять эти вкусы и интересы в большей мере, чем другие.
Основанием всего была религия, "православная вера", но в русском сознании
"вера" не была совокупностью отвлеченных догматов, а цельной системой
конкретной жизни. Русская вера и русский быт были неотделимы друг от
друга. В быте и в культуре не было ничего морально или религиозно
безразличного. Быть православным значило не только исповедовать
определенные догматы и исполнять нравственные предписания церкви, не
только повторять установленные молитвы, совершать установленные обрядовые
действия и посещать богослужения, но и вкушать в определенные дни
установленную постную или скоромную пищу, носить платье определенного
покроя и т.д. Вера входила в быт, быт - в веру, оба сливались воедино, в
целостную систему "бытового исповедничества". Органическую часть этого
бытового исповедничества составляла и государственная идеология, которая,
как все в русской жизни, была неотделима от религиозного миросозерцания.
Во главе государства эта идеология поставила царя, который
<<< ΛΛΛ >>>
Обитающим на территории евразии Развивать их собственные национальные культуры государственность изобретение Трубецкой Н. Взгляд на русскую историю не с Запада,с Востока истории России 11 цивилизации частью промышленной техники понадобилось исключительно для обороны россии от иноземного культурного засилья Применявшееся в прежних учебниках русской истории
|