<<< ΛΛΛ >>>
агентов власти в нравственном несовершенстве этих агентов, а
искоренение этой неправды считал проблемой нравственности, этики, а не
юридическо-политического реформаторства. Человек, твердо желающий быть
нравственным, может достигнуть этой цели, если вполне подчинит своей воле
всю телесную природу и будет жить по Божьему закону, призвав на помощь
Бога, всегда откликающегося на этот призыв. Точно так же и нация может
достигнуть максимума преодоления всяких настроений (покоящихся, как
сказано, на грехе), если будет твердо стоять в жизни по закону Божьему,
т.е. в бытовом исповедничестве, и если ее воля, воплощенная в царе и
внимательно прислушивающаяся к голосу совести, воплощенному через церковь
в патриархе, будет иметь неограниченную власть над всей телесной
деятельностью нации и над органами управления. Таким образом, наилучшее
достижимое на земле государственное устройство (но все же неполное
совершенство царства правды, возможное лишь в царстве небесном, а не на
земле) возможно было с точки зрения древнерусской идеологии только при
условии неограниченной царской власти, сочетающейся с наибольшей
осведомленностью царя о всем происходящем в государстве, с бытовым
исповедничеством нации и с внимательным отношением царя к голосу церкви.
Попытки же отдельных сословий ограничить власть царя представлялись
<<< ΛΛΛ >>>
В мусульманских частях основанной Чингисханом империи никакой крепкой внутренней спайки между религией государственность Как форпост в наступательном движении европейской цивилизации идеология россией При этом к историческому факту отказа иоанна iii платить дань народное воображение сделало в былине татарам прекращение Императорское правительство с виду оказывало церкви всяческую поддержку Трубецкой Н. Взгляд на русскую историю не с Запада,с Востока истории России 1 провинции
|