<<< ΛΛΛ >>>
Действовали они по принципу македонских конных сарисофоров, только мани-
пуляция копьем была значительно облегчена. Третья и четвертая шеренги
кавалеристов, снабженные доспехами, были вооружены и имели ту же тактику
боя, что и македонские димахосы.
Конные мерии могли строиться по-разному: колоннами в одну линию, в
глубину, в шахматном порядке, в зависимости от местности или обстоя-
тельств боя.
Существует версия, что в период правления императора Юстиниана
(527-565 гг.), после 550 года, вторгшиеся в Европу кочевники-авары при-
несли туда нововведение - стремена на седлах. Эта деталь, мгновенно пе-
ренятая всеми народами Европы, внесла существенные изменения в технику
конного боя: изменилась конструкция седла и посадка всадника. Опираясь
на стремена, воин мог свободней вести рукопашный бой и управлять конем.
Пробивная сила удара копьем или мечом увеличивалась и в момент его нане-
сения всадник меньше рисковал свалиться с лошади.
Сила византийской конницы была в ее универсальности. Она могла ис-
пользоваться для таранного удара или врассыпную. Все кавалеристы (кроме
"контосеров") владели луком и, в случае неудачной атаки, тяжелая конни-
ца, рассыпавшись, могла применить это оружие. Конники были также обучены
вести пеший бой в строю.
"Тогда, видя, что происходит, Соломон первый соскочил с коня, побудив
<<< ΛΛΛ >>>
Необязательно все рукопашные схватки проходили без передышки Они спокойно выжидали Основу войска любого кельтскогоплемени составляли профессиональные военные дружины со своими воена-чальниками Принимает удар прикладом Но их изуми- тельное мастерство владения холодным оружием говорит о том
|